метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
14.03.11 13:58
Оглавление
публичный отчёт
Страница 2
Страница 3
Все страницы

 

1.Результаты итоговой аттестации 1-4-х классов в 2014-2015 учебном году.

Итоговая аттестация по основным предметам в начальной школе имела целью выявить

сформированность у учащихся знаний, умений и навыков по русскому языку, математике

и чтению, окружающему миру, их соответствие требованиям государственного стандарта;

определить типичные ошибки, допускаемые учащимися в работах, установить их

причины; выявить показатели качества знаний и уровень обученности учащихся каждого

класса.

Проверку навыка чтения прошли 356 человек. Качество знаний 77%, уровень

обученности 93%. Следует отметить небольшой рост качества знаний по сравнению с

итоговыми показателями 2013–2014 учебного года на 5% (с72% до 77%), показатель

уровня обученности вырос на 4% (с 89% до 93%).  овладели требуемыми программой способами чтения: в 1- 2-х классах – слоговым

чтением, в 3-4 классах преобладает чтение целыми словами;

 выполняют нормативные требования программы по темпу чтения;

 овладели приемами выразительного чтения, соблюдают необходимые интонацию,

тембр, громкость чтения;

 владеют навыком осознанного чтения, умеют передавать содержание читаемого

текста.

Недостаточно хорошо сформировано:

 чтение без пропуска, замены, искажения букв, слов, окончаний слов (33%

обучающихся допускают ошибки);

 чтение с соблюдением правильного ударения (21% обучающихся допускают

ошибки);

 чтение без ошибок в окончаниях слов (21% обучающихся допускают ошибки);

 чтение без повторов слогов, слов (15% обучающихся допускают ошибки).

В 1 – 4 классах выполняли итоговую контрольную работу по русскому языку за 2014 –

2015 учебный год 345 человек. При выполнении списывания и написании диктанта

качество знаний 61%, уровень обученности 82%. При выполнении грамматического

задания качество знаний 74%, уровень обученности 94%. Следует отметить небольшой

рост показателей качества знаний с 59% до 61% по сравнению с контрольными работами

по русскому языку за тот же период прошлого учебного года.

Уровень сформированности навыка грамотного письма в 1-х классах изучался при

помощи контрольного списывания. Данная работа показала, что учащиеся 1-х классов

имеют наиболее высокое качество знаний.

Всем учителям начальных классов рекомендовано продолжить работу над

формированием у обучающихся навыка беглого безошибочного чтения; использовать

методы, способствующие привитию интереса к чтению, активизировать работу с семьёй

по привитию культуры чтения, продолжить работу с гимназистами над формированием

прочных знаний, умений и навыков по русскому языку и математике, окружающему миру,

использовать различные формы проведения уроков для повышения уровня подготовки;

Итоговые комплексные контрольные работы за 2014–2015 учебный год в 1-4 классах

гимназии были проведены с целью оценить способность обучающихся 1-4 классов

гимназии работать с информацией, представленной в различном виде, и решать учебные и

практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений по

математике, русскому языку, чтению и окружающему миру, а также универсальных

учебных действий на межпредметной основе.

Анализ показал, что обучающиеся 1-х классов наиболее успешно справились с

предложенной комплексной работой по итогам года и показали высокий уровень

способности решать учебные и практические задачи на основе сформированных

предметных знаний и умений по математике, русскому языку, чтению и окружающему

миру.

Анализ показывает, что в основной части работы у обучающихся 1-х классов наибольшие

затруднения вызвали задания, направленные на проверку:

 умения соотнести и определить количество звуков и букв в слове

 умения выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел

 умения выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях.

Наиболее трудными были задания дополнительной части работы, направленные на

проверку:

 наличия первоначальных представлений о природных объектах

 умения читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои

примеры объектов.

 умения дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умения записать

ответ в свободной форме.

 умения объяснить значение слова.

Анализ показывает, что в основной части работы у обучающихся 2-х классов наибольшие

затруднения вызвали задания, направленные на проверку:

 первичного умения определять части речи;

 умения выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях;

Наиболее трудными были задания дополнительной части работы, направленные на

проверку:

 умения решать задачу с недостающими данными;

 умения заполнять таблицу, используя информацию из исходного текста; умение

записывать число с помощью цифр;

 первичного умения ранжировать числа;

 умения пояснять выбранное суждение;

Анализ показывает, что в основной части работы у обучающихся 4-х классов наибольшие

затруднения вызвали задания, направленные на проверку:

 умения видеть и выделять орфограммы в слове;

 умения дифференцировать звуки и буквы;

 умения различать слова с приставкой в слове;

 умения выделить буквы мягких согласных;

 умения сравнить именованные величины (массы), переводя их значения в сопоста-

вимые единицы измерения;

 умения решать составную текстовую задачу с недостающими данными (задача на

движение).

Наиболее трудными были задания дополнительной части работы, направленные на

проверку:

 умения строить диаграмму, используя результаты решения простых задач на

сравнение именованных величин (масс);

 умения самостоятельно составить математическую задачу, отвечающую заданным

требованиям, и решить её.

Всем учителям 1-4 классов рекомендовано продолжить работу над формированием

прочных знаний, умений и навыков по математике, русскому языку, чтению и

окружающему миру, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

На основании положения «О системе внутреннего мониторинга качества образования» по

МБОУ гимназия №10, в соответствии с программой мониторинга качества образования, в

целях совершенствования преподавания в начальных классах был продолжен

мониторингкачества знаний и уровня обученности учащихся начальных классов за три

года.

Для мониторинга качества знаний и уровня обученности учащихся начальных классов

МОУ гимназия №10 выбраны следующие показатели:

 качество знаний;

 уровень обученности;

 динамика результатов итоговых контрольных работ.

Мониторинг проводится по годам обучения и изучаемым предметам

 умения объяснять значение слова.

Анализ показывает, что в основной части работы у обучающихся 3-х классов наибольшие

затруднения вызвали задания, направленные на проверку:

 умения правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать

предложение;

 умения выделять грамматическую основу в распространенном предложении;

 умение определять части речи - глагол и имя существительное;

 умения интерпретировать текст;

 умения видеть и выделять орфограммы в слове: проверяемая безударная гласная в

корне слова, непроизносимая согласная, парная согласная;

 умения дифференцировать звуки и буквы;

 умения выделять корень и приставку в слове;

 умения выделять буквы мягких согласных звуков;

 умения читать число и соотносить его с указанной в тексте датой;

 умения записывать разрядный состав числа;

 умение решать составную текстовую задачу;

 умения производить вычисления.

Наиболее трудными были задания дополнительной части работы, направленные на

проверку:

 умения работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста;

 умения самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным

требованиям, и решать ее;

 первичного умения строить свободное высказывание на заданную тему;

 умения объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова разных частей

На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:

В целом, по 1-4 классам за последние три года видна стабильность показателей состояния

качества знаний и уровня обученности. Показатель качества знаний колеблется на уровне

3%, что связано с изменением количественного состава классов. Показатель уровня

обученности колеблется от 99,5% до 100%, что связано с изменением качественного

состава классов.

На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:
 Показатели качества знаний и уровня обученности в итоговых контрольных
работах находятся в стабильном состоянии. Колебания показателей от 2% до 5% связаны с
количественным составом учащихся, писавших итоговые контрольные.
 Наиболее распространенными ошибками в работах по русскому языку были ошибки,
связанные с пропуском, заменой букв, искажением слов и правописанием слов с
безударными гласными, проверяемыми.
 Наиболее распространенными ошибками в работах по математике были ошибки,
связанные со знанием приемов устных вычислений и решением задач.
 При проверке техники чтения допускается достаточно много ошибок на пропуск,
замену, искажение слов и слогов.
Анализ показателей качества знаний и уровня обученности позволяет сделать следующие
рекомендации по совершенствованию процесса преподавания:
 Учителям начальных классов активизировать работу над формированием прочных
знаний, умений и навыков по основным предметам, использовать различные формы
проведения уроков для повышения уровня подготовки.
 Учителям начальных классов продолжить работу над формированием умения решать
задачи, ввести в практику различные формы работы над задачей.
 Учителям начальных классов больше внимания уделить формированию
вычислительных навыков, использовать разнообразные формы устного счета,
способствующие прочному усвоению приемов вычислений.
 Учителям начальных классов следует проводить специальные упражнения,
направленные на развитие внимания и уменьшение ошибок, связанных с пропуском,
заменой букв, искажением слов.
 Учителям начальных классов провести специальную работу, направленную на
формирование навыка правописания слов с безударными гласными, проверяемыми
ударением.
 Учителям начальных классов улучшить работу над формированием у учащихся
навыка беглого безошибочного чтения; использовать методы, способствующие привитию
у учащихся интереса к чтению.

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год

Общие выводы.

1.В основном задачи на 2014-2015 учебный год выполнены.

2.Учебные программы по предметам пройдены

3.Выполняется государственный стандарт образования. Уровень образования по

сравнению с прошлым годом остался на том же уровне. Успешно закончили итоговую

аттестацию 71 выпускник 9-х классов , 28 выпускника 11-х классов. Все выпускники ,11

классов получили документы об образовании..

4.В целом учителя школы владеют методиками преподавания, но необходимо работать

над повышением профессионального уровня учителей, использовать в педагогической

деятельности новые технологии, формы работы активизирующие деятельность учащихся

5.Проведены консультации, беседы с учителями, которые оказывают корректирующую

помощь в работе учителей.

Необходимо работать над следующими недостатками:

- недостаточно эффективна работа с учащимися гимназии, мотивированными на учебу;

- слабо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического

опыта;

- относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у

учителей и учащихся.

- недостаточно проработана методическая тема гимназии

- слабая творческая активность педагогов;

- недостаточно используют учителя методическую помощь городского методического

центра, слабое взаимодействие с данным учреждением.

- не достигнуты результаты по ликвидации второгодничества.

- слабая подготовка выпускников по математике

Рекомендации

1.Необходимо взять новую методическую тему, более широкой направленности

2.Четко определить полномочия и степень ответственности методического совета,

педагогического совета, школьного совета гимназии

3.Сформировать систему довузовской подготовки учащихся 11-х классов.

4.Продумать систему мониторинга отслеживания результатов учащихся на всех уровнях.

5.Учителям математики и словесникам разработать программу подготовки учащихся 9-

х,11-х классов к ЕГЭ.

6.В 2015-2016 учебном году поставить под административный контроль работу по

подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку в 10-11-х классах, 9-х классах,8-х

классах

7.Стимулировать работу учителей и МО по обмену передовым педагогическим опытом.

Проводить семинары по обмену опытом.

8.Продолжить работу тематических педсоветов по методической теме школы, по темам

самообразования учителей

9.Необходимо всем педагогам овладеть компьютерными и информационными

технологиями.

10.Продумать работу по предпрофильной подготовке учащихся 8-9 классов

Сегодня в России наметилась перспектива дальнейшего развития отечественной науки,

это отметил президент Владимир Путин, считающий изыскание новых возможностей для

решения данной проблемы главной задачей.

В связи с этим нужны новые идеи и средства, призванные воспитывать новых людей,

всемирно востребованных и конкурентно-способных. По мнению президента,

современный подход государства к решению этой проблемы должен привлечь в науку

молодёжь.

Президента поддерживает Жорес Алфёров, создавший в Санкт- Петербурге научно-

образовательный центр для старшеклассников. Здесь по авторским программам

осуществляется научно – исследовательская деятельность, которой заняты будущие

учёные России. Нам тоже необходимо выявлять и поддерживать яркие способности

воспитанников с раннего школьного возраста, наращивая их интеллектуальный

потенциал. Именно эту цель преследует новый образовательный стандарт ФГОС. При

грамотном следовании данному документу любой старшеклассник сможет реально

оценить свои возможности и тогда не каждый пойдёт в науку. Кто – то пополнит ряды

квалифицированных рабочих. Но именно обновлённое образование призвано создать

новый образ рабочего человека, хорошо образованного, интеллектуального,

востребованного и, как результат, успешного, свободного, счастливого. Для такой цели

многое придётся преодолеть педагогическому коллективу, многому научиться.

Рассмотрим результаты диагностики детской

одаренности в нашей гимназии:

Нет детей, которые не могли бы создать своей собственной образовательной или

творческой продукции, а значит, все дети одаренные. На основе наблюдений за

учащимися 5 и 9 классов нам предстояло дать оценку гимназистам по 10 сферам, в

которых ребята могли бы проявлять свои таланты. Это интеллектуальная сфера, сфера

академических достижений, творчество, литературные сферы, артистическая,

музыкальная, техническая двигательная сфера, сфера художественных достижений,

общение и лидерство.

В исследовании приняли участие гимназисты 5-9 классов, в общей сложности было собрано

183 анкеты.

Выводы по результатам диагностики по методике экспертных оценок по определению

одаренных детей (Лосева А.А.):

У 30% учащихся продемонстрировали высокие показатели в творческой сфере и сфере

художественных достижений (4.9-5). Очевидно, что эти учащиеся высокомотивированные и

способные дети.

Средний балл учащихся (48 человек)- 26% по сфере «Творчество» – 4.4; по сфере

«Художественные достижения» - 4.3.

,Методика определения интенсивности и уровня познавательной потребности
ребенка (Юркевич B.C.)
Этот диагностика очень простая в виде анкеты из 10 вопросов. На вопросы отвечали
гимназисты. В итоге, по средним результатам был определен уровень познавательной
потребности каждого ребенка:
 слабо выраженная познавательная потребность;
 умеренная познавательная потребность;
 сильно выраженная познавательная потребность.
Выводы по диагностики:
Тех учащихся, у которых низкая познавательная потребность необходимо активнее
привлекать к исследовательской деятельности и создавать для них «ситуацию успеха»
для повышения мотивации, а следовательно и познавательной потребности. По
отношению к другим гимназистам, со среднем уровнем познавательной потребности,
необходимо проводить мероприятия по поддержанию и развитию интересов, а
потенциал тех детей, у которых выявлен высокий уровень необходимо активно
использовать в творческой деятельности и поощрять.
Опросник креативности Джонсона
Методика Опросник креативности (КО) проводится на основе наблюдений за социальным
взаимодействием учащихся в той или иной окружающей среде (в классе, во время какой-
либо деятельности, на занятиях, т.д.). Исследователи давали оценку по контрольному
списку характеристик (8 пунктов) творческого мышления и поведения, разработанных
специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему
наблюдению.
В результате были обработаны и выведены общие средние результаты ОК на каждого
ребенка и составлена общая таблица с выявленными уровнями креативности обучающихся.
Результаты по данной методике представим графически.
Выводы по результатам диагностики.
Таким образом, полученные результаты показали, что большинство обучающихся имеют
средний уровень проявления креативности. В 5-в классе -68%,9-в-67%,5-б-65% опрошенных.
Высокий уровень креативности наблюдается у учащихся 5-а класса и 9-б класса там более 30%
опрошенных показывают нестандартность и креативность мыслей. Стоит отметить, что низкие
показатели проявления креативности у 34% учащихся 9-а класса и 23% - 5-в , в остальных
классах, участвовавших в диагностике этот процент ниже 15%.
Тест креативности Вильямса
Тест дивергентного (творческого) мышления
Тест представляет собой очень надежный, валидный и удобный в проведении метод,
предназначенный для отражения различных креативных характеристик личности.
Ответы на задания давались каждым учащимся в виде рисунков и подписей к ним.
Полученные результаты обрабатывались и оценивались по пяти показателям, выраженным
в сырых баллах:
- беглость (Б) – Способность придумать как можно больше, генерирование большого
количества идей, беглость мысли, не один, а несколько уместных ответов. Максимально
возможный сырой балл — 12
- гибкость (Г) Разнообразие типов идей, способность переходить от одной категории к
другой, направить мысль по обходным путям. Максимально возможный суммарный сырой
балл — 11.
- оригинальность (О). Необычные ответы оригинальные, нестандартные идеи
отступление от очевидного, общепринятого. Максимально возможный суммарный сырой
балл — 36.
- разработанность {Р). Добавлять к высказанному, способность облагородить идеи.
Приукрасить простую идею или ответ, чтобы сделать ее более интересной, глубокой.
Расширить, добавить что-то к основной идее. Максимально возможный суммарный сырой
балл — 36.
- название (Н). Словарный запас и образное, творческое использование языка.
Максимально возможный суммарный сырой балл — 36.
По каждому показателю подсчитывались суммы баллов на каждого гимназиста, а также
общий суммарный показатель (в сырых баллах) проявления творческого мышления
ребенка.
Выводы по результатам диагностики.
Полученные результаты диагностики показали, что из всех участников тестирования
максимальный балл в 131 не набрал ни один гимназист. Способность придумать как
можно больше ответов , генерирование большого количества идей ,беглость мысли
,присутствует у большинства опрошенных. Самыми низкими показателями явились
способность приукрасить простую идею или ответ, чтобы сделать ее более интересной,
глубокой, расширить, добавить что-то к основной идее . Необычность ответов , также
встречались редко. В целом у 50-75% гимназистов проявились средние показатели
творческого мышления . Наши учащиеся нуждаются в вовлечении их в
исследовательскую, конкурсную и другую деятельность, поощрение и поддержку со
стороны педагогов и других взрослых, для создания ситуации успеха, повышения личной
мотивации. Диагностика большинства ребят позволила выявить нормальные, средние
показатели, таким ребятам также необходима поддержка их творческого потенциала,
поощрение, поддержание интереса, дальнейшее его развитие через различную
деятельность. Детям с высокими показателями нужна поддержка в проявлении их
креативности и творческого мышления во всех сферах деятельности.
В гимназии работает школьная академия научного сотрудничества (ШАНС).
В процессе исследовательской деятельности ребята учатся по –новому видеть мир
и постигать его тайны, понимать важность своего участия в сохранении и улучшении
этого мира. Восемь лет в нашем городе функционирует городская школа для детей с
повышенным интеллектуальным уровнем. Время показало, что наибольшим спросом у
обучающихся пользуются такие дисциплины, как химия, биология, обществознание,
физика, программирование, экономика. Именно в этих секциях «Эрудита» создана
благоприятная обстановка для проектной деятельности. Обучающиеся в этих секциях
показывают хорошие результаты, как в предметных олимпиадах, так и на конференциях
различного уровня. Обучающиеся нашей гимназии традиционно занимаются в секциях
биологии, экономики, информатики. В секции физики, химии, обществознания наши
преподаватели, к сожалению, детей не направляют.
Исследовательской работе в начальных классах уделяется большое внимание. В
2014-2015 учебном году МО «Начальных классов» было запланировано проведение
проектно-исследовательских работ в ходе учебной деятельности. Во 2-4 классах
продолжается обучение проектно-исследовательской работе в рамках курса внеурочной
деятельности «Проектная деятельность». Во второй четверти проведена неделя открытых
уроков в классах, обучающихся по системам Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина – В.В.
Давыдова, в третьей четверти - в классах, обучающихся по УМК «Гармония» по теме
«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых
компетентностей и творческих способностей обучающихся». В ходе проведенных уроков
учащиеся были включены в активную исследовательскую деятельность по выявлению
закономерностей, связей, проникали в сущность исследуемых явлений. Проведенные
уроки способствовали развитию учебных интересов, вкуса к процессу познания.
положительное влияние на мотивационную сферу учащихся. Наиболее интересными
признаны проектно-исследовательские уроки:
 во 2-б классе «Морозные узоры» в рамках творческого проекта «Нетрадиционные
техники изобразительного искусства» (учитель Цыганкова И.Б.)
 в 1-б классе «Числовая прямая» (учитель Макаренко И.Г.);
 в 4-б классе информационный проект «Праздники в России» (учитель Иванилова
М.П.);
 в 4-в классе исследовательский проект «Черты народной сказки в авторской сказке
С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (учитель Панченко Т.В.);
 в 3-в классе исследование «Замечательное вещество – вода. Свойства воды»
(учитель Кудрявцева О.С.);
 во 2-в классе этап исследования по проекту «Вторая жизнь бумаги» (учитель
Жарикова Н.Г.);
 в 4-г классе творческий проект «Моя семья в летописи Великой Отечественной
войны» (учитель Хвостова Т.А.). Данный проект будет представлен на традиционном Дне
науки.
МО «Начальные классы» продолжает активную работу с одаренными и
мотивированными детьми. Одной из форм этой работы является привлечение детей к
различным дистанционным олимпиадам: «Вундеркинд», «Эврика», «Это знают все»,
«Ёж».
Победителями конкурса «Вундеркинд» стали Шестаков Юрий (1 место) и Свиткина
Мария (2 место), учащиеся 1-в класса (учитель Семерникова Е.Н.)
В конкурсе «Эврика» заняли призовые места:
1-в класс (учитель Семерникова Е.Н.) Семизорова Арина (3место)
Свиткина Мария (3 место)
2-б класс (учитель Цыганкова И.Б.) Шупик Георгий (3 место)
2-г класс (учитель Пичко Н.В.) Григорьева Анжелика (1 место)
Алёхина Валерия (3 место)
3-в класс (учитель Кудрявцева О.С.) Гунченко Александр (1 место)
Бойко Маргарита (1 место)
Прус Илья (1 место)
Деркачева Алина (3 место)
Вихлянцева Анастасия (3 место)
Нифаровская Милания (2 место)
Кузнецова Арина (1 место)
3-б класс (учитель Синицина О.В.) Рябоконь Арина (1 место)
Манушкина Ксения (1 место)
Кузнецова Алина (3 место)
4-а класс (учитель Иванченко Е.М.) Коротков Денис (3 место)
4-г класс (учитель Хвостова Т.А.) Чвелева Виктория (1 место)
В городской предметной олимпиаде по математике в школе «Эрудит» победителем
стал ученик 4-б класса Дрига Дмитрий (учитель Синицина О.В.)
На базе нашей гимназии работают секции «Эрудита»: экономика, информатика,
биология. Что позволяет нашим детям занимать достаточно высокие места на олимпиадах
и конференциях.
В текущем учебном году прошла седьмая городская НПК исследовательских работ
старшеклассников, где наша гимназия выглядела достаточно солидно: победители и
призёры по психологии, экономике, биологии, обществознании, МХК, ОПК, математике.
Третья городская олимпиада школьников в рамках «Эрудит» также дала высокие
результаты: победители и призёры по психологии, экономике, МХК и ОПК, биологии,
географии, обществознании, истории, математике среди обучающихся начальной школы.
К сожалению в работе научно-практической конференции отмечается низкая активность
учителей основной школы.
В 2014-2015уч. году МО общественных наук осуществляло руководство
следующими школьными проектами:
-Бизнес-планирование фирмы»;
-«Экономический вектор истории г.Шахты».
-«Экономический вектор истории г.Шахты».
Проекты в системе малого предпринимательства имеют сугубо практическую
направленность. Цель данной проектной деятельности- практическое применение
экономических знаний, полученных на уроках. Навыки, формируемые в этом векторе
проектной деятельности, дают будущему выпускнику возможность активно вливаться в
рынок труда и получать возможность ранних заработков. Результаты значительны- в
течение четырёх лет учащиеся и учитель Авилова А.Н. являются победителями и
призёрами ДАНЮИ и конкурсов коммерческих банков.
Продолжает свою работу клуб «Юные исследователи природы». Калерин А.В. и
Фисенко М.В. объединили обучающихся 8 – 11 классов, которые изучают родную флору и
фауну, делают первые открытия. В 7 городской НПК «Эрудит» Чижов А. (11 класс) стал
победителем (учитель Калерин А.В.), призерами стали Лагутина М., Кириллова Е. (8
класс). Калерин А.В. и Фисенко М.В. вместе с учащимися приняли участие в конкурсе
Российский юниорский водный конкурс, Всероссийский конкурс телевизионная игра по
естествознанию «Это знают все». Фисенко М.В. организовала экскурсию в интерактивный
музей наук «Лабораториум» (Ростов - на- Дону) по химии и физике (8, 10 классы).
Учителя физики Павлова Е.Н. и Понеделкова Е.А. принимают активное участие в
конференциях и конкурсах. В Международной дистанционной олимпиаде «Инфоурок»
учащиеся Дьяченко В. (11кл.), Макушенко Г. (11кл.), Григорьев О. стали призёрами (11
класс) (учитель Павлова Е.Н.) Учащиеся 8-11 классов приняли активное участие во
Всероссийском конкурсе – игре по естествознанию «Это знают все», а также в
олимпиадах «Звезда», «ВОШ», «Альбус», «Олимпус» и др.
Исследовательская деятельность расширяет эрудицию учащихся, развивает гибкость
мышления, активность, стремление к творчеству, способность к анализу и самоанализу.
Современное общество нуждается в человеке, владеющем универсальными
умениями информационного характера, в человеке, способном самообучаться,
прогнозировать и принимать решения. Именно эти качества личности и формирует
исследовательский подход к обучению и обеспечивает благодатные условия для выхода
на метапредметный результат.
На заседаниях МО учителя русского языка и литературы обсуждали
исследовательские проекты «Синтаксический параллеризм в пословицах и поговорках
В.И. Дали», «Ранние поэмы М.Ю. Лермонтова» и др. Учителя – словесники принимают
активное участие в конкурсах и НПК «Здоровый образ жизни» Басова А. (10 класс) стала
призёром (учитель Трут Е.В.), в городском детско-юношеском литературно- творческом
конкурсе «Донские рассказы» Бурулёва С. (9 б класс) стала победителем, Юрова А. (9 б
класс) стала призером. В заочном туре Всероссийской олимпиады по русскому языку
Московского государственного педагогического университета Юрова А. (9 б класс) стала
победителем.
Стефанова О.Н. приняла активное участие в областном методическом семинаре
«Реализация требований ФГОС к образовательным результатам». Под руководством
Русиновой Л.С. учащиеся 11 класса Макушенко Г., Дьяченко В., Чижов А., Шелеповская
А. , Усачёв В., Набиева Ш. приняли активное участие в городской олимпиаде «Звезда».
Научно-исследовательская деятельность развивает критическое мышление,
познавательную активность, УУД, самостоятельность.
В рамках деятельности МО иностранного языка учителя проводят
исследовательскую работу, участвуют в конкурсах и конференциях. В Международном
В Международном
конкурсе - игре по английскому языку «Лев» победителями стали Кочеткова Е. (3кл),
Кислицына М. (4), (учитель Богословенко Я.Г.). Третьякова С (6-бкл.), Демьянов П.(5-а
кл,).(учитель Баруцкая И.Ю.). В Международном конкурсе «Британский бульдог» стали
победителями Кочеткова Е. (3кл.), Бражникова С.(4кл.)(учитель Богословенко Я.Г.)
Сульженко Д.,(5-акл.) Гуркина А. (6-акл.) (учитель Баруцкая И.Ю.). Учащиеся Григорьев
М.,Шабанов В. (7 а класс) учитель Гришина Т.В., Орлова А. (7 а класс) учитель Абрамова
М.П., Смолкина М., Катькова А. (8 в), Зенцов Р. (9 б), Покатилова (10 а), Басова (10 а)
заняли призовые места в районе (учитель Кузьминых Е.Е.). Учитель Баруцкая И.Ю.,
Потатуева Л.С. принимают активное участие в вебинарах, дистанционных
олимпиадах,занимая призовые места.
Богословенко Я.Г. разместила публикацию в сборнике статей ДГТУ, ноябрь 2014г.
«Социально-психологический тренинг, как средство развития лидерских качеств у детей
подросткового возраста». Статьи Потатуевой Л.С., Кузьминых Е.Е. были размещены на
сайтах «Инфоурок, видеоурок, новый урок».
Проектно-исследовательская деятельность гимназистов развивает
самостоятельность, инициативу, формирует конкурентно-практические навыки.
Философ Сенека говорил «Не для школы, а для жизни мы учимся», сегодня эти
слова приобретают особую актуальность. В новых стандартах общего образования в
качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным
результатам обучения. Общество нуждается в человеке, владеющем универсальными
умениями информационного характера, в человеке, способном самообучаться,
прогнозировать и принимать решения. По мнению учителей математики, очень важно
именно в гимназии выявить всех, кто интересуется различными областями науки, помочь
притворить их планы и мечты, вывести на дорогу поиска в науке и в жизни, помочь
наиболее полно раскрыть свои способности. Учителя активно участвуют в научно-
исследовательских конференциях и конкурсах. На 7 городской научно-практической
конференции исследовательских работ старшеклассников «Эрудит» Угрюмов И. (9 б
класс) стал призером (учитель Удот А.А.). Во всероссийском конкурсе по математике
«Эврика» Ким Е. (9 в класс) стала победителем (Кремина А.А.), Абгарян А., Манянов О.
(7 а класс) стали призерами (учитель Удот А.А.). В международном математическом
конкурсе «Ребус» Сидорова А., Киреева К. (6 б класс) получили диплом 2 - 3 степени
(учитель Удот А.А.). Учителя Удот А.А., Петуашвили С.Е., Сухоносова М.А., Галушкина
О.В. участвовали в разработке плана и проведении недели безопасного интернета в
гимназии №10. На торжественном закрытии 40 гимназистов награждены дипломами.
25 марта 2015г. были подведены итоги 12 конкурса школьных учителей фонда
Дмитрия Зимина «Династия». За звание лучшего в номинации «Молодой учитель»
соревновались 469 человек из 67 регионов России. Лауреатами признаны 100 учителей, в
их числе 2 учителя из Ростовской области, среди которых учитель математики гимназии
№10 Удот А.А.
Следовательно, научно-исследовательская работа учащихся и учителей математики
ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками.
В рамках МО словесников учитель Онищенко Т.Г. проводит исследовательскую
работу по основам православной культуры. Учитель отмечает, что цель не воцерквить
учащихся, а дать возможность приобщить к художественной стороне православия.
Учащиеся вместе с учителем выступают с проектами на городских мероприятиях,
посвященных праздникам Рождество, Пасхи. Особенно интересны проекты «Секреты
иконописи», «Жития Сергия Радонежского» и т.д.
Такая деятельность приводит учащихся к выводам, что вне зависимости от
вероисповедания любая религия учит красоте, нравственности, терпимости.
Одной из целей современной гимназии является подготовка выпускника,
способного к успешному продолжению обучения в ВУЗе, а также к научно-
исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого
потенциала личности в быстро изменяющейся социально-экономической жизни страны.
Особенно интересен интегрированный проект «Грибы-двойники» руководитель
Петуашвили С.Э., Калерин А.В. Такая работа позволяет подвести учащихся к более
глубокому пониманию обоих предметов и вывести к метапредметным связям. На 7
городской научно-практической конференции исследовательских работ старшеклассников
«Эрудит» Гостюхина В. (10 а класс) получила 1 место в номинации «Компьютерная
графика и дизайн». Во всероссийской олимпиаде «Инфознайка» 4 учащихся стали
победителями муниципального тура олимпиад: Иванов Д., Киреева К., Юров М.,
Савченко И. 16 учащихся получили сертификаты участника.
В 7 всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка» Свеженцев М. (7 б класс) и
Кириллова Е (8 в класс) получили 3 место, а учитель Петуашвили С.Э. –
благодарственное письмо. Учитель Петуашвили С.Э. принимает активное участие в
вебинарах «Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение с
информацией», «Сценарий урока с компьютером», «Прояви себя» и др. Петуашвили С.Э.
систематически размещает публикации на интернет-страницах портала Социальная сеть
работников образования «Движение объекта по направляющему пути», «Передача
предмета от одного объекта к другому» и др.
Научно-исследовательская деятельность готовит учащихся к преодолению
трудностей в различных жизненных ситуациях, имеет особое значение для раскрытия
творческих способностей личности учащихся, способствует дисциплинированности
мышления, самостоятельной организации познавательной деятельности.
Научно-исследовательская деятельность создает благоприятные условия для
решения педагогических проблем и помогает адаптироваться в современных условиях
жизни. Учащиеся учителя Черенковой Н.Э. участвовали в конкурсах различного уровня,
получая призовые места. В международном конкурсе по технологии «Молоток»
Брызгалина А. , Гоманова Е., Разговорова А. (6 в класс) стали лауреатами. В городском
конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мой друг» Жмурина А., Айрапетян К. (8
в класс) получили диплом 1 степени, а Золотова А. (5 б класс) получила диплом 2 степени.
В городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Средь шумного бала»
Коропятникова И. (6 в класс) получила диплом 1 степени. В городском конкурсе
декоративно-прикладного творчества «Дарите женщинам цветы» Жмурина А. и
Айрапетян К. (8 в ) получили диплом 1 степени, Пестова А. (5 в класс) диплом 2 степени.
В городском конкурсе «Помню, горжусь» Смолкина М. (8 в класс) получила диплом 3
степени. Такая деятельность воспитывает нравственно-эстетические чувства.
Проведение предметных олимпиад является одним из показателей качества оказания
образовательных услуг в гимназии. Наши гимназисты принимают активное участие в
предметных олимпиадах школьников муниципального, регионального и всероссийского
уровней, занимая призовые места. В городской предметной олимпиаде, проводимой
школой «Эрудит», учащиеся гимназии №10 стали победителями по экономике Копылов
В. 7 а класс (учитель Авилова А.Н.), по психологии Жмурина А. 8 в класс (учитель
Сухорукова Н.Д.); заняли призовые места по биологии Абгарян А. 7 а класс (учитель
Калерин А.В.), по географии – Манянов О. (учитель Авилова А.Н.), по истории – Романов
Г. – 7 б класс (учитель Сухорукова Н.Д.), по психологии Смолкина М., Кирильцева К.,
Илларионова А., Минеева А., Пархоменко А. – 8 в класс (учитель Сухорукова Н.Д.), по
информатике Подскребалина А. – 8 б класс (учитель Петуашвили С.Э.). В начальной
школе стал призёром по математике Дрига Д. 4 класс (учитель Нуждина И.Г.).
В предметной олимпиаде по психологии, проводимой институтом Сферы
обслуживания и предпринимательства-филиала Донского Государственного Технического
Университета г. Шахты, стали призерами Чижов А., Шелеповская А. – 11 класс (учитель
Яцыно О.Н.).
Учащиеся 11 класса приняли активное участие в заключительном туре олимпиады
«Звезда – Таланты на службе обороны и безопасности» по русскому языку и физике
(учителя Русинова Л.С., Павлова Е.Н.).
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебном
году стали победителями по экономике Савченко И. – 11 класс (учитель Авилова А.Н.).
Призовые места заняли по МХК Гостюхина Василиса 10 а класс (учитель Онищенко Т.Г.);
по математике Жданов Виктор – 10 б класс (учитель Удот А.А.), по русскому языку
Юрова Анастасия – 9 б класс (учитель Стефанова О.Н.), по экономике Сосницкий Максим
– 9 в класс, Обоймов Андрей – 11 класс (учитель Авилова А.Н.), по литературе Бурулёва
Софья – 9 б класс (учитель Стефанова О.Н.), пол МХК Молибога Екатерина – 11 класс
(учитель Онищенко Т.Г.).
На региональном уровне стала призёром по МХК Гостюхина Василиса (учитель
Онищенко Т.Г.) которая защищала честь гимназии, города на всероссийской олимпиаде
г.Санкт-Петербурга.
Подводя итоги, необходимо сказать, что в результате проектной деятельности
гимназистов был получен вполне осязаемый результат. Этот результат можно увидеть,
осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого
результата, дети учились самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы.
Вся воспитательная работа с учащимися проводилась согласно плану
воспитательной работы гимназии, плюс текущие городские мероприятия. Особое
внимание в нашей гимназии уделяется гражданско - патриотическому воспитанию.
Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в
познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за
героическое прошлое и настоящее нашей страны. Тревогу и озабоченность вызывает
отсутствие у большинства ребят стремления служить в армии, незнание и, как следствие
этого, нарушение гражданских прав и обязанностей. Хорошо известно, что гражданин
Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются
там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать проблемы
школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду. Следовательно, задача
педагогического коллектива — повысить требования к изучению и исполнению
школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи
гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.
Прошел месячник оборонно-массовой работы. Это и уроки мужества, акция
«Рождественский перезвон». Приняли участие в возложении цветов освободителям города
Шахты 12 февраля. Учителями физкультуры были проведены спортивные соревнования
«Вперед, мальчишки» для учащихся 5-11классов.
Учащиеся гимназии принимали участие в мероприятиях, проводимых городской
библиотекой, ГДТ. Команда гимназии «Отвага» заняла 5 место в районных
соревнованиях..Организатору ОБЖ С.А. Логвинову и учителям физической
культуры необходимо пересмотреть механизм набора в команду, учитывать
физическую подготовку, интеллектуальный уровень и добросовестное отношение к
порученному делу каждого члена команды, разработать план помесячной подготовки
команды «Отвага» для более достойного участия в городском финале.
3 год работает в гимназии музей, под руководством Авиловой А.Н.,
Работа велась по следующим направлениям:
-учет и комплектование фондов музея;
-экспозиционно-выставочная работа;
-научно –просветительская деятельность;
-экскурсионная работа(ко дню освобождения г. Шахты и ко дню Победы-были
проведены экскурсии для обучающихся гимназии);
научно-исследовательская деятельность, самые важные результаты и мероприятия:
1.Исследовательская работа «Параллели судеб» заняла первое место в 7-й городской
НПК исследовательских работ старшеклассников (Басова А.), была участником 40-й НПК
ДАНЮИ.
2.Исследовательская работа «Параллели судеб» стала призером муниципального
тура всероссийского конкурса «Отечество» (Салимов Р.).
3.Работа «Имя на обелиске» (Басова А.) стала победителем муниципального
конкурса «Весна всегда похожа на победу».
4.Работа «История памятника во дворе гимназии №10 г.Шахты» размещена на
интернет сайте издательства «Просвещение» г.Москва, а фото памятника-на интернет-
карте «Карта Памяти».
5.Исследовательская работа по сайту «Победа народа» , направленная на выявление
подвига земляков в ВОВ «Победа в наших лицах» (Леонова А.) стала победителем
областного конкурса и размещена на выставке Публичной библиотеки в г.Ростове-на-
Дону.
6.Выставкиа в гимназии «В мраморе ожившая победа» - Гостюхина В.
7.Разработано и проведено мероприятие «Если встретите где-то шахтера, до земли
поклонитесь ему», заполнена страница в книге памяти , посвященной шахтерам-героям
труда.
8.Фото-работаГостюхиной В. «Лицо победы» получила ГРАН-ПРИ в
муниципальном конкурсе.
9.Фото-работаГостюхиной В. «Георгиевская ленточка» стала призером
муниципального конкурса.
10.Участие в параде «Бессмертный полк».
11.Участие в крестном ходе на Покрова Пресвятой Богородицы и открытие
памятника жертвам гражданской войны 20-х годов.
12..Мероприятие «Дорогами Победы» в библиотеке им.А.С.Пушкина
13.Возложение цветов к памятнику солдату-победителю.
Проведено 15 экскурсий для обучающихся гимназии.
В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет
и ряд внешних по отношению к школе факторов. Так, широкое информационное поле
(телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является, как это
было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая
негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, особенности
социума не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным
ценностям. Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне
приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.
Большая работа ведется по развитию познавательных интересов, культуры личности
и развитию интеллектуальных способностей учащихся .
В библиотеке имени Пушкина систематически (2 раза в месяц) проводились
для учащихся беседы на различные темы: о здоровом образе жизни, по
профориентации, встречи с интересными людьми - художниками, писателями.
Учащиеся приняли участие в цикле мероприятий, посвященных Дню Победы.
Гимназистами был просмотрен весь репертуар театра «Пласт», состоялись два выездных
концерта Ростовской филармонии, выставки в городском музее. Работа в этом
направлении ведется большая, но некоторым классным руководителям необходимо
помнить, что любая экскурсия, поход или просмотр будет педагогически эффективен,
если ему предшествует предварительная работа, а затем коллективное обсуждение
увиденного, это как раз то, чего не может дать порой семья, а может дать учитель,
общение в коллективе. Примером такой работы служит работа классных руководителей
Удот А.А., Русиновой Л.С., Авиловой А.Н.,
Большое внимание уделяется физическому воспитанию учащихся.
В школе работают спортивные кружки:
-баскетбол, руководитель Евтушенко СВ.
-волейбол руководитель Евменова Г.Н.
-«Дебют», шахматы, шашки, руководитель Потатуева Л.С.
В течение учебного годы учащиеся гимназии принимали участие в соревнованиях,
объединенных в городскую спартакиаду , олимпиаду и рейтинг по спорту по следующим
видам спорта:
Учителя гимназии работают в тесном сотрудничестве с ДЮСШ № 1, ДЮСШ № 5,
ГОУ РО ДОД СДЮШОР № 15 им. В.И.Алексеева, ВБИ «Кумган», федерацией каратэ,
ДЭЦ. Учащиеся гимназии занимаются в следующих секциях, вышеперечисленных
спортивных организаций:
- легкая атлетика;
- художественная гимнастика;
- спортивная гимнастика;
- бокс;
- греко-римская борьба;
- плавание;
- футбол;
- волейбол;
- баскетбол;
- боевые искусства: тхэквондо, каратэ, айкидо.
В истекшем учебном году прошла первая олимпиада школьников города, по количеству
медалей гимназия заняла 1 место, результаты и по видам спорта таковы:
В итоге сборная команда нашей гимназии заняла 1 общекомандное место в
соревнованиях городской Спартакиады, в рейтинге участия в городских спортивно-
массовых мероприятиях по спортивно-досуговой деятельности заняли 1 место.
Необходимо отметить работу всех учителей физкультуры за серьезный подход к
отбору детей для участия в городских соревнованиях и высокий общий результат на
уровне города.
В гимназии регулярно проходят: День здоровья, прошли школьные соревнования
по шашкам шахматам. Команды были награждены грамотами и лучшие вошли в
сборную команду гимназии . Учителям физической культуры, необходимо провести
соревнования внутри гимназии по тем видам спорта, в которых планируется участвовать в
рамках городской спартакиады и городского рейтинга.
Большое внимание уделялось использованию здоровьесберегающих технологий. Это
и дни здоровья, и конкурсы рисунков и плакатов о здоровом образе жизни, подвижные
игры, беседы и классные часы. Тестирование старшеклассников на употребление
наркотических средств не выявило учащихся, употребляющих наркотические вещества.
Учителям начальных классов и классным руководителям необходимо продумать
индивидуальную работу с учащимися и родителями по профилактике и недопущению
употребления наркотических средств .
В гимназии ведется большая целенаправленная работа по профилактике ДДТП.
Классные руководители проводят классные часы, беседы, всевозможные внеклассные
мероприятия в этом направлении, согласно планам воспитательной работы. Случаев ДТП с
участием обучающихся гимназии не было. Классным руководителям среднего звена и
учителям начальных классов необходимо продолжать работу по охране жизни и здоровья
учащихся и по изучению правил дорожного движения, беседы проводить один раз в месяц
с обязательной записью в журнале.
В течение года команда ЮИД гимназии №10 «Территория безопасности» (10
человек ) принимали участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо 2015»:
- открытие городской игры «Безопасное колесо 2015»;
- конкурс «Вместе весело шагать по дорогам»;
- конкурс «Основы медицинских знаний»;
- конкурс «Эрудит»;
- конкурс «Знатоки ПДД»;
- конкурс «Правила дорожного движения»;
- конкурс «Фигурное вождение велосипеда»;
- творческие конкурсы по тематике пропаганды ПДД
- закрытие городской игры «Безопасное колесо 2015».
В ноябре 2014 года 5 гимназистов под моим руководством приняли участие во
Всероссийской дистанционной игре для школьников по ОБЖ «Спасатели 2014». По ее
итогам все получили сертификаты участников, а Грибов Сергей (6б) и Савушкин Иван
(6б) получили дипломы победителей игры.
21 ноября 2014 года 7 членов отряда ЮИД 5-х классов приняли участие в
Международном конкурсе-игре по ОБЖ «Муравей». Все участники получили
сертификаты с указанием набранных баллов и места в конкурсе.
Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения
среди детей и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные
формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения»,
соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск буклетов «Дорожная
азбука», проведение викторин, изготовление листовок, памяток для обучающихся и
их родителей и т.д.
В апреле 2015 года отряд ЮИД вместе с гимназистами приняли участие в городском
конкурсе «На лучшую акцию среди водителей и родителей по БДД». Название акции:
Кто, если не мы!
Логотип акции: Это весы, на одной чаше которых пешеходы, которые соблюдают
ПДД и призывают к этому своих близких и друзей. На другой чаше водители машин,
которые соблюдают ПДД и уважают пешеходов. Нам очень бы хотелось, чтобы весы
всегда находились в равновесии.
Цели акции:
- привлечение внимания общественности к проблемам соблюдения правил
дорожного движения;
- пропаганда безопасности дорожного движения среди водителей и родителей.
Наглядная агитация: созданные плакаты со слоганами, рекомендации для родителей
и водителей.
4 апреля на общем родительском собрании юидовцы провели акцию для родителей
и раздали 100 листовок с рекомендациями, как научить ребенка не попадать в типичные
дорожные ловушки.
6 апреля на улице Ленина ребята провели акцию среди водителей. В течение 30
минут более 50 машин смогли прочитать призывы.
Большое внимание уделяется экологическому воспитанию учащихся . И в этом году
учащиеся в основном под руководством педагога дополнительного образования Калерина
А.В. принимали участие в многочисленных конкурсах муниципального, регионального и
федерального уровня результаты:
Большое внимание уделялось конкурсам эстетической направленности, проводимых ГДДТ, Фестиваль творчества и красоты, различные конкурсы поделок , рисунков , конкурс «Пасха красная», в них участвовали более 30 обучающихся под руководством учителей Черенковой Н.Э., Цыганковой И.Б., Кучеренко С.В. Все обучающиеся награждены дипломами 1, 2,3 степеней , учителя грамотами ГДДТ. В течение учебного года прошли общегимназические конкурсы «Осенний бал»,«Новогодняя сказка» , конкурс военной песни «Рубежи нашей памяти». Мы увидели по-настоящему талантливых детей и, детей, желающих показать себя, быть увиденными и услышанными, за этим стоит кропотливая работа классных руководителей и классных коллективов, выявивших эти таланты Праздник Первого звонка, Вечер встречи с выпускниками. День учителя, «Вперед, мальчишки», «Масленица»,«А ну-ка, девочки», праздники в начальных классах, празднование дня Победы, праздник Последнего звонка для 9-11 классов ,4-х классов, дискотеки прошли на высоком организационном и эстетическом уровне, были интересны как для учащихся , так и для гостей. Всем учителям, принимавшим участие в организации и проведении этих праздников необходимо объявить благодарность. Но необходимо отметить, что в гимназии мало внимания уделяется развитию технического творчества учащихся. Мало учащихся посещают технические кружки на СЮТ. Учителям физики и учителю технологии у мальчиков необходимо обратить внимание на развитие творческих технических способностей учащихся. Девочки принимали участие в городском конкурсе рукоделия и их работы отмечены грамотами. В гимназии работает 15 кружков, их посещают 385 учащихся. Вне гимназии посещают учреждения дополнительного образования 350 учащихся, что в общем составляет 75 % учащихся. Подготовка и проведение всех коллективно-творческих дел в гимназии и классах требует не только участия, но и активной деятельности учащихся, причем, не только сотрудничества и сотворчества учителей и учащихся. Необходимо использовать эти дела для развития учащихся, формирования чувства ответственности за порученное дело. Кроме того ответственность за дисциплину нужно воспитывать при повседневных делах; дежурстве, по гимназии, соблюдение санитарного состояния кабинетов, рейды по сохранности учебников. Все это невозможно без активизации органов самоуправления. Четвертый год работает в гимназии орган самоуправления гимназии Совет Справедливых, под руководством директора . Совет справедливых принимал участие во всех делах гимназии, являлся их инициатором и исполнителем, ими проводились рейды посещаемости, смотра учебников и внешнего вида учащихся, смотр закрепленных за классами территорий. Проводились линейки по подведению итогов и награждение лучших классных коллективов. Ребятами организовывалась развлекательная программа на дискотеках, они принимали участие в культурно-массовой, трудовой, спортивной работе в течение года. В будущем году необходимо продолжать работу в этом направлении, так как учащимся эта работа интересна, они полны идей и хотят сделать так, чтобы жизнь в гимназии была интересна, им не безразлична судьба гимназии. Необходимо только их направлять, но одновременно создавать больше условий для их самостоятельности. В целях профилактики правонарушений в гимназии в течение года были проведены классные часы, беседы по Уставу гимназии, по правилам внутреннего распорядка нашего учебного заведения. Классные руководители ещё и ещё раз заострили внимание детей на обязательности выполнения каждым учеником единых требований общественной жизни. Этот вопрос был в центре внимания на общегимназических ученических собраниях. Профилактике правонарушений, формированию правосознания и правовой культуры, воспитанию ответственности за свои поступки, воспитанию уважения к себе и к другим людям, формированию гражданской позиции способствовала Неделя правовых знаний. Работа в этом направлении ведется в тесном контакте с классными руководителями и школьным инспектором Колесниковой Е.И. На внутришкольном учете стоят 6учащихся. На учёте в ПДН –на конец года - ни одного. В течение учебного года учащиеся гимназии вызывались на заседание городской КДН, это в основном нарушение Закона «Об образовании» и нарушение закона о нахождении детей в неположенное время, распитие алкоголесодержащих напитков в общественных местах, классным руководителям необходимо усилить работу в этом направлении. Работа велась также в тесном контакте со специалистами социально-педагогической службы, проводились консультации с психологами. В течение года осуществлялся социально-педагогический мониторинг, в результате был исследован микрорайон гимназии. классным руководителям необходимо усилить работу в этом направлении. Ведется мониторинг занятости во внеурочное время учащихся из асоциальных семей, трудных подростков, особое внимание уделяется занятости этой категории детей в летний период. Союз семьи и школы – это важнейшее условие совершенствования воспитания. Ведь такие проблемы, как наркомания, детская преступность не могут в принципе быть решены без участия семьи. То же самое и с оздоровительно-досуговой деятельностью, приобщением к труду, спорту, бережному отношению к природе. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при организации классов, дополнительного образования, выборе направления воспитательной работы. Регулярно проводим социально-педагогические опросы и анкетирование родителей, используем информацию с родительских собраний. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Родительский комитет гимназии поддерживает основные направления учебно-воспитательной работы, принимает участие: - в воспитательном процессе; - в коллективных творческих делах; - в решении хозяйственных проблем. Но, к сожалению, родительская активность и инициативность за последнее время стала заметно снижаться. И это ещё более осложняет воспитательный процесс в гимназии. Ведь именно единство школы и семьи является залогом успеха в деле воспитания достойного подрастающего поколения. Таковы итоги воспитательной деятельности педагогического коллектива в 2014-2015 учебном году. В целом поставленные задачи можно считать решенными, цели достигнутыми. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в истекшем учебном году, можно сформулировать цель и задачи на будущий 2015-2016 учебный год: Цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка. Задачи:  Организовать внеурочную работу с учётом развития индивидуальных возможностей возможностей учащихся;  Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики;  Способствовать дальнейшему формированию сплоченного коллектива через организацию работы и сотрудничеству классного руководителя, учащихся;  Воспитывать конкурентноспособную личность;  Формировать у обучающихся стремления к здоровому образу жизни  Создать условия для формирования навыков культурного поведения в гимназии дома, на улице, в общественных местах Финансовое обеспечение функционирования и развития МБОУ гимназия №10, за 2014-2015 год Объемы бюджетного финансирования учреждения в 2014 г. составили – 31115745 руб. 57 коп. в.ч. заработная плата 19519588 руб. 81 коп., а за 9 месяцев 2015 г. -20057332 руб. 62 коп., при этом заработная плата – 13510981 руб. 09 коп. Основной источник финансирования составляют субвенции. Норматив на одного ученика, составил 233777 руб. Пополнен библиотечный фонд гимназии (учебники) на 76100 руб. Канцтовары на сумму 25000 руб. Моющие средства на 50000 руб. Хоз. инвентарь на 25100 руб. Приобретение молока для питания учащихся начальных классов – 81231 руб. 20коп. Иные безвозмездные поступления кабинета физики, химии, биология – 1845233 руб. 28коп. За 9 месяцев 2015 года: приобретение молока для питания учащихся начальной школы – 161935 руб. Пополнен библиотечный фонд гимназии (учебники) на 512400 руб. Приносящий доход деятельности (собственные доходы учреждения) за 2014 год составил 104081 руб. 77коп. Заработная плата составила 23584 руб 06 коп. Оплата коммунальных услуг – 16532 руб. 84 коп. Материальные запасы. Приобретение краски для ремонта здания школы – 20000 руб. Приобретение канцелярских принадлежностей – 30367 руб. 56 коп. В 2015 году приобретение лака для покрытия пола здания школы – 20000 руб. Родителями гимназии была оказана безвозмездная помощь на укрепление материальной базы гимназии, в 2015 г. на сумму 65960 руб, телевизоры в количестве 5 шт. Задачи гимназии на 2015-2016 учебный год: 1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. 2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей. 3. Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 5-х классах. 4. Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности. 5. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса. 6. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий. 7. Внедрить информационные технологии в преподавание всех предметов учебного плана. 8. Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию. 9. Формировать у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук. 10. Обновить содержание образования на старшей ступени обучения, используя разнообразные формы профильного обучения. 11. Обеспечить преемственность 1 и 2 ступеней, 2 и 3 ступеней обучения. 12. Усовершенствовать модель методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования. 13. Продолжить систематическую целенаправленную работу с одарёнными детьми. 14. Организация, совершенствование, поддержка исследовательской работы педагогов и учащихся. 15. Организация, совершенствование работы по самообразованию педагогов, их творческого роста. 16. Активизировать работу по обобщению педагогического опыта через издание методических материалов, размещения в сети Интернет. 17. Продолжить работу по реализации программы информатизации образовательного процесса гимназии. 18. Продолжить изучение и внедрение новых воспитательных технологий в работе с классными коллективами. (МО классных руководителей 1-11 классов). 19. Совершенствовать работу школьного музея с целью патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся. 20. Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий. Также задачами на новый учебный год следует считать: 1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся. 2.Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий. 3.Совершенствование педагогического мастерства. 4.Сохранение здоровья учащихся. 5.Организация исследовательской деятельности учащихся. Миссией МБОУ в учебном году является взаимодействие педагогических работников, учащихся, родителей, общественности и внешкольных организаций и учреждений по: - патриотическому воспитанию; воспитанию граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих уважительное отношение к культуре других народов; -воспитанию здорового образа жизни; - созданию условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка и разностороннее развитие; - формированию навыков самообразования их творческих способностей, самореализации личности; - подготовке высокообразованных людей, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развитии новых наукоемких технологий. Цель работы гимназии: формирование творческой индивидуальности личности учащихся. Задачи гимназии: 1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения: 1.1.обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин; 1.2.стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий; 1.3. организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в образовании, участие в телекоммуникационных проектах; 1.4. совершенствование аналитической функции управления через создание блочной системы хранения информации; 1.5.духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока; 1.6. разработка предложений по корректировке методической темы гимназии. 2.Повышение качества знаний и общей культуры учащихся: 2.1. формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1 -4-х классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5-9х классов); 2.2. включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности; 2.3. повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии; 2.4. повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по гимназии; 2.5. профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек. 3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. 4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навы


Последнее обновление 05.11.15 15:22