№
п/п
|
Содержание урока
|
Дози-
ровка
|
Организационно-
методические указания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I
|
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
|
10 мин.
2 мин.
|
До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи, очки
и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.
|
1
|
Упражнения в движении.
Разновидность ходьбы:
· на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
· на пятках, руки за голову;
· на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
· на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.
|
2 мин.
|
В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.
|
2
|
Равномерный бег
|
1 мин.
|
Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.
|
3
|
Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.
|
30 сек.
|
По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.
|
|
Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».
|
2
Мин.
|
боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.
|
4
|
Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.
|
30 сек.
|
Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.
|
5
|
Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.
|
30 сек.
|
Передвигаться выпадами вперёд.
|
7
|
Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг.
|
30 сек.
|
Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.
|
8
|
Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.
|
30 сек.
|
Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.
|
|
Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.
|
30 сек.
|
Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.
|
II
|
Основная часть
Повторить технику ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока мяча.
|
25 мин.
|
Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче.
Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля.
|
1
|
Упражнения для повторения
Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста.
|
2 мин.
|
Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Пол зала мяч вести правой рукой и оставшиеся пол зала – левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали баскетбольной площадки и «змейкой».
|
2
|
В колонне по одному, ведение мяча от боковой до боковой линии площадки вдоль спортивного зала «змейкой» и «зигзагом», правой и левой рукой с изменением направления ведения и высоты отскока
|
2
мин.
|
В левую сторону вести мяч левой рукой с поворотом в лево, а в правую с поворотом на право. Мяч вести без зрительного контроля.
Разрешается вести мяч переводом за спиной и между ног.
|
3
|
Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении.
Для того чтобы попытка вырвать мяч у соперника оказалась успешной, игрок должен, захватить его как можно глубже двумя руками, повернуть мяч вокруг горизонтальной оси и сделать рывок руками сверху - вниз на себя или снизу вверх на себя с одновременным поворотом туловища.
|
1
мин.
|
Необходимо обратить внимание учащихся на то, что только руками, без энергичного и своевременного движения туловищем, вырвать мяч у соперника практически невозможно. Надо следить и за тем, чтобы ученики вырвав мяч ,не теряли равновесие.
|
1
|
Упражнения для обучения:
В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его и вырывает. После трех повторений игроки меняются ролями.
|
2
мин.
|
Захват мяча должен быть глубоким. Между захватом, рывком руками и туловищем не допустима пауза.
Партнер не сопротивляется.
|
2
|
То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное, а потом и активное сопротивление.
|
1
мин.
|
Мяч вырывать, а не «перетягивать».
|
3
|
То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается захватить мяч и вырвать его.
|
2
мин.
|
Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему.
|
|
Для выбивания мяча у игрока, стоящего на месте, защитник должен неожиданно сблизиться с ним и коротким, резким движением кисти сверху вниз, если мяч находится ниже уровня пояса, или в противном случае снизу вверх нанести удар по нему.
|
1
мин.
|
Выбивание осуществляется ладонью с плотно сжатыми пальцами или ее ребром. Очень важно не только выбить мяч, но и сразу же после этого овладеть им.
|
1
|
Упражнения для обучения:
В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. Партнер выбивает мяч движением кисти снизу вверх и сразу овладевает им.
|
1
мин.
|
|
2
|
То же, но игрок держит мяч ниже пояса, и выбивание происходит сверху вниз.
|
1
мин.
|
Исключить осуществление большого замаха при выбивании мяча.
|
3
|
То же, но игрок с мячом в спокойном темпе перемещает его вверх-вниз (приседает).
|
1
мин.
|
В момент выбивания партнер должен определить положение мяча и правильно выбить его (сверху вниз или снизу вверх).
|
4
|
То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается выбить мяч и вырвать его.
|
1
мин.
|
Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему.
|
5
|
Выбивание и вырывание мяча у нападающего, который ведет мяч на месте.
|
2
мин.
|
Сосредоточить внимание не только на выбивании мяча, а на овладении им.
|
6
|
Выбивание и вырывание мяча при пассивном ведении его «змейкой» и «зигзагом».
|
3
мин.
|
Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник стремительно подходит впритык к нападающему и осуществляет вырывание и выбивание мяча.
|
|
Игра: «Передай мяч»:
Нападающие владеют мячом, водят и передают его друг другу. Они пытаются набрать как можно больше передач. Защитники опекают своих нападающих, стараясь перехватить или выбить у них мяч. Если защитники овладели мячом, они становятся нападающими.
|
6
мин.
|
Игра ведется до 10, 15, 20 передач. В защите опекать игроков по принципу личной защиты. В игре фиксировать ошибки двухшагового ритма, персональные контакты, определять виновника столкновения.
|
III
1
|
Заключительная часть
Бег в умеренном темпе.
|
5 мин.
30 сек
|
В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.
|
2
|
Ходьба.
|
30 сек.
|
Туловище держать прямо. чёткое движение руками.
|
3
|
Подведение итогов.
|
4 мин.
|
Построение в одну шеренгу.
Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).
Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.
|