Главное меню

метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
17.11.11 00:00

Технологическая карта урока ФК

Учитель Недогонов А.В.

Класс: 4

Тема:

«Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега (отталкивание)».

Место и время проведения: школьная спортплощадка

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Направленность:

Образовательно-обучающей направленности, закрепления

УМК:

«Физическая культура: программа 1 – 4 классы» А.П.Матвеев, Примерная программе по физической культуре. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2012.

Инвентарь и оборудование:

прыжковая яма с дорожкой разбега и планкой для отталкивания, лопата, грабли, резиновая лента на стойках, флажок, свисток.

Цель:

Способствовать формированию у обучающихся умения выполнять отталкивание при прыжках в длину с разбега.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучающие: Обучать постановке толчковой ноги на планку и отталкиванию.

2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем. Закаливание.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: учиться сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Уметь: работать в группе, анализировать,

Личностные: учиться давать характеристику собственному выполнению упражнения.

Метапредметные: учиться сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Формируемые УУД:

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Регулятивные: учиться контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные: учиться увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- учиться логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

Основные понятия: фазы прыжка (разбег, отталкивание, полёт и приземление).

Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания)

Здоровьесберегающая.

Здоровьеформирующая.

Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.

Этапы деятельности

Характеристика деятельности

Учителя

обучающихся

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ (создание проблемной ситуации)

Построение в шеренгу, приветствие. Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы».

Дети, как вы считаете, может ли соревноваться человек с кенгуру, если при весе в 90 кг они могут совершать прыжки на расстояние более 9 м?

А знаете ли вы кто из людей прыгнул дальше всех?

Среди мужчин последний раз отличился Майк Пауэлл (США) 30 августа 1991 , тогда он прыгнул на 8,95м на Олимпиаде в Токио.

- Осознание смысла предстоящей деятельности.

-  Умение участвовать в диалоге по заданной теме.

МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ (формирование проблемы)

Нам предстоит приблизится к этим рекордам, но на это потребуется некоторое время и нам надо усовершенствовать вашу технику прыжка, в частности технику отталкивания. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести и спринтерских качеств.

- Обучающиеся установление причинно-следственные связи между разбегом, отталкивание полётом и приземлением.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ (ПРОЕКТНЫЙ) (выдвижение гипотез)

Как вы считаете, что вызывает значительную трудность при выполнении прыжков в длину? (пред­ставляет сочетание быстрого разбега с мощным отталкиванием. На совершенствование именно этих элементов и должны быть направ­лены основные усилия прыгуна в длину. Все четыре фазы прыжка в длину - разбег, отталкивание, полет и приземление - между со­бой взаимосвязаны и одинаково важны).

- Обучающиеся выдвигают гипотезы, какое надо разить, чтобы дальше прыгнуть.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ (поиск решения проблемы)

28 – 30 минут.

Строевые упражнения

Спина прямая, руки прижаты к туловищу.

Подача команд.

Повороты на месте «направо», «налево».

Четкое выполнение команд

- воспитание дисциплинированности

Обычная ходьба, ходьба с изменением направления.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

ОРУ в движении. Организация проведения комплекса ОРУ

Организация самостоятельной работы учащихся.

Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении.

- осуществлять пошаговый контроль своих действий.

- Умение работать в группе.

- понимать значение выполняемых действий.

Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.

- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега

- организовать выполнение выталкивания через препятствие (резиновая лента).

Колени согнуты.

Туловище слегка наклонено вперед.

Согласованное движение рук.

Мягкое приземление на переднюю часть стопы.

- Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног?

- Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Контролирует выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы

Выполняют прыжки.

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?)

- осуществлять пошаговый контроль своих действий.

- Умение работать в группе.

- понимать значение выполняемых действий.

Выполняют комплекс прыжковых упражнений:

.

РЕЗУЛЬТАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (оценка результатов, выводы)

Заключительная часть

5-7 мин

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба.

Упражнения для развития гибкости.

Нога на опоре. Наклоны

Упражнения на внимание.

Отметить наиболее распространенные ошибки.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Оценивание.

Ходьба.

Выполнение упражнения.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Участвуют в диалоге.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

- Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;

- определение целей своей деятельности;

- умение добросовестно выполнять учебное задание;

- умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

- умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания. Организованный выход.

 

 

рубрика гимназиста



фотоальбом
подсказки

Официальный интернет-портал правовой информации