Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Копия Главное меню

PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
19.02.15 00:00

Класс: 1

Тема:

«Баскетбол».

Место и время проведения: малый спортивный зал.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип урока:

Закрепление изученного материала.

Направленность:

Образовательно-обучающая направленность, закрепление

УМК:

«Физическая культура: программа 1 – 4 классы» А.П.Матвеев, Примерная программе по физической культуре. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2012.

Инвентарь и оборудование:

маячи.

Цель:

Способствовать формированию у обучающихся умения владеть баскетбольным мячом.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучающие: Учить технике ведения баскетбольного мяча.

2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем. Закаливание.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: учиться сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Уметь: работать в группе, анализировать,

Личностные: учиться давать характеристику собственному выполнению упражнения.

Метапредметные: учиться сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Формируемые УУД:

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Регулятивные: учиться контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные: учиться увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- учиться логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

Основные понятия: баскетбольный мяч, ведение баскетбольного мяча.

Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания)

Здоровьесберегающая.

Здоровьеформирующая.

Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.

Этапы деятельности

Характеристика деятельности

Учителя

обучающихся

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ (создание проблемной ситуации)

Построение в шеренгу, приветствие. Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

Обсудить, какими качествами должны обладать баскетболисты.

- Осознание смысла предстоящей деятельности.

-  Умение участвовать в диалоге по заданной теме.

МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ (формирование проблемы)

Нам надо учится правильно владеть мячом, на это потребуется некоторое время.

Ведение правой рукой с длительным сопровождением.

. Обратить внимание на ошибки: кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), неправильная координация работы руки и ног, ноги прямые, ведение мяча перед собой недостаточно сильным направляющим движением вперед неумение вести мяч без периодического зрительного контроля.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ (ПРОЕКТНЫЙ) (выдвижение гипотез)

Как вы считаете, что вызывает значительную трудность при выполнении ведения мяча.

- Обучающиеся выдвигают гипотезы, какое надо разить.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ (поиск решения проблемы)

28 – 30 минут.

Строевые упражнения

Как называется строй?

Подача команд.

Спина прямая, руки прижаты к туловищу.

Повороты на месте «направо», «налево».

Четкое выполнение команд.

Воспитание дисциплинированности

Передвижение по залу:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы.

Беговые упражнения:

- приставным шагом правым

боком;

- приставным шагов левым

боком;

- спиной вперед;

- прыжковые упражнения.

- обычным шагом.

Комплекс ОРУ.

Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ.

Руки согнуты в локтях

Смотреть через удобное плечо, руки согнуты в локтях.

Восстанавливаем дыхание.

Понимать значение выполняемых действий.

Демонстрация видеоролика.

Ведение мяча. Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.

- рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники ведения мяча;

- организовать выполнение упражнения.

- Активизирует и направляет работу учащихся, их действия (по мере необходимости).

Контролирует выполнение учащимися  упражнений.

Эстафеты с мячами.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы

Выполняют ведение мяча.

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Дают характеристику собственному ведения мяча (получается, не получается, почему?)

- Умение работать в группе.

- понимать значение выполняемых действий.

РЕЗУЛЬТАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (оценка результатов, выводы)

Заключительная часть

5-7 мин

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба.

Упражнения для развития гибкости.

Наклоны.

Отметить наиболее распространенные ошибки.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Оценивание.

Ходьба.

Выполнение упражнения.

Участвуют в диалоге с преподавателем.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

- Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;

- определение целей своей деятельности;

- умение добросовестно выполнять учебное задание;

- умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

- умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание. Организованный выход.