метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
06.12.11 00:00

Конспект открытого урока

по алгебре.

9 класс.

Учитель: Галушкина О.В.

Тема урока. «Преобразование выражений содержащих степени с дробным показателем»

Цель урока. Закрепить и обобщить знания, умения и навыки по данной теме, развивать интерес к предмету.

Форма урока. Урок – путешествие.

Оборудование. Плакаты, тетради для устной работы, карточки для устной работы, костюмы, магнитофон.

 

Ход урока

1. ОНУ.

Здравствуйте, садитесь. Запишите число, классная работа.

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. (Б. Паскаль).

А что может быть увлекательнее путешествия? Поэтому сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну Математика и познакомимся с царицей всех наук Математикой.

Путь в эту страну лежит не легкий, поэтому, прежде чем отправиться необходимо проверить свой багаж знаний. Нами были изучены темы «Корень n – степени» и «Степень с дробным показателем».

2. Актуализация.

Давайте вспомним:

- что называется арифметическим корнем n – ой степени?

- чему равен корень из произведения неотрицательных множителей?

- чему равен корень из дроби?

- свойства степени с дробным показателем.

Итак, мы готовы тронуться в путь. Мы видим, что путь к замку лежит через лес. Наша задача не заблудиться в этом лесу, а помогут нам в этом лесные нимфы.

Песня нимф. (Музыка «Короли ночной Вероны»)

 

Мы вам поведаем этот рассказ

О нашей прекрасной стране первый раз

Найти сюда путь, не любому дано

Не каждому избранным быть суждено

 

Свои здесь законы и правила есть

Здесь жители числа и их нам не счесть

Здесь правит народом царица одна

И имя ее математика.

ПРИПЕВ.

 

Математика – царица

Всех наук и не боится.

Той царице покорится

Только тот, кто веселится.

Им не ведомы препоны

Им не писаны законы.

Лишь шальной удачи детям

Жить легко на этом свете.

 

Нимфы: - Чтобы пройти через наш лес надо выполнить эти задания.

УСТНАЯ РАБОТА.

- Мы вышли из леса, а на пути новое препятствие. Ворота закрыты. У ворот стражник.

Звучит музыка.

- Я, хранитель ворот, ворота откроются, если вы выполните вот эти задания.

- Пройдя через ворота, мы попали в дворцовый сад. Мы очень устали и пришло время отдохнуть.

Минутка отдыха. Физ. минутка.

- Итак, ребята, мы в стране Математика. В стране чисел и знаков, уравнений и неравенств. Находясь в этом саду у вас есть шанс встретиться с великими учеными, которые внесли большой вклад в развитие математики.

Песня ученых. («Я теряю корни)

Силы на исходе

И устали музы

Узнать бы чему равен

Квадрат гипотенузы?

 

И вот один остался

С теорией проверенной

Опять пересекаются

Прямые параллельные.

ПРИПЕВ.

 

Мы извлекаем корни

Решаем уравнения

Весь мир нас будет помнить

За наши достижения.

 

 

Найти бы мне зависимость

В квадратном уравнении

Между коэффициентами

С корнями одновременно.

 

 

Без буквенной символики

Решать так было сложно

Ее я ввел намеренно

И стало все возможно.

ПРИПЕВ.

 

- Итак, кто же эти ученые?

Виет:

- Молодцы, вы знакомы с историей математики.

- А справитесь ли вы с этим заданием?

18с+3с - 10 = 0;

- Вы раньше решали такие уравнения?

 

- Ну тык и быть, я вам расскажу.

 

- А теперь решите уравнение такого вида самостоятельно.

 

- Я думаю, что вы готовы познакомиться с царицей Математикой. Давайте ее пригласим.

 

Песня Царицы. («Кафешка»).

Я, я царица всех наук

Знают это все вокруг

Я мудрая такая.

 

Я, очень тонкая струна

Очень странная страна

Свободная страна такая.

ПРИПЕВ.

 

Знаем мы, что жить без тебя невозможно

Мы докажем все твои теоремы.

Видим мы теперь, что истинно, что ложно,

И играя все решим проблемы.

 

Думали раньше мы, что учить ее скука.

Уравнение с неравенством могли путать,

Но однажды с нами одна вышла штука:

Поняли математика – это круто!!!

 

ИТОГ.

Итак, ребята, мы совершили путешествие в страну Математика и познакомились с царицей Математикой. При этом вы показали знание теоретического и практического материала данной темы, а так же свои познания в истории. Дома вы продолжите закреплять данную тему. Запишите д/з.

Последнее обновление 06.05.15 16:02
 

рубрика гимназиста



фотоальбом
подсказки

Официальный интернет-портал правовой информации