Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
05.02.12 00:00

Открытый урок по биологии

6 класс

Тема: «Семейства цветковых растений»

Форма проведения урока - «Судебный процесс»

Цели урока - обобщение, систематизация и закрепление знаний по теме «Семейства цветковых растений».

План урока:

1.Организационный момент 3-5 мин.

2. «Судебный процесс»-25-30 мин.

3.Работа учащихся по группам-5-7 мин.

4.Подведение итогов-3-5 мин.

Ход урока

Класс разбивается на группы, каждая из которых принимает участие в одном из 3-х «судебных процессах».

Во- время организационного момента решается вопрос, кто займет место «присяжных». Выбираются 12 учащихся-присяжных.

Начинается 1-й «судебный процесс».

Участники процесса:

Судья.

Обвиняемая-Лапчатка прямостоячая.

Обвинитель.

Свидетель обвинения - Вишня.

Свидетель обвиняемой – Шиповник.

Обвинитель:

-Госпожа Лапчатка, приехавшая в Цветочный город, утверждает, что она принадлежит к семейству Розоцветных. Представитель этого семейства – Вишня. Свидетель, вам слово.

Вишня:

-Я принадлежу к семейству Розоцветных, но я никогда не встречала обвиняемую и не знаю, является ли она моей родственницей.

Лапчатка:

-Я сама буду защищать свои интересы в суде.

Обвинитель:

-Почему вы настаиваете, что являетесь представителем семейства Розоцветных и хотите жить в их квартале в Цветочном городе?

Лапчатка:

-Я могу привести следующие доказательства: у меня плод орешек, двойной околоцветник, много тычинок, листья перистые, стебель прямостоячий. Моим близким родственником является Шиповник.

Шиповник:

-Мы с Лапчаткой, живем на лесной опушке и я давно знаю, что она из семейства Розоцветных.

Обвинитель:

Как вы считаете, почему Вишня не знает Лапчатку?

Шиповник:

-Мы с Лапчаткой растения дикорастущие ,а Вишня -ценное плодовое дерево. Поэтому, она и не знает Лапчатку.

Обвинитель:

-Госпожа Лапчатка, почему вы не упоминаете, что ваш двойной околоцветник состоит из 4 лепестков и 4 чашелистиков, тогда как у всех Розоцветных их по 5.

Лапчатка:

-Количество лепестков и чашелистиков не является основным признаком семейства Розоцветных. У Шиповника 5-7 лепестков.

Обвинитель:

-Прошу присяжных вынести приговор.

Присяжные совещаются и выносят приговор: Лапчатка является представителем семейства Розоцветных.

Судья объявляет приговор.

2-й «судебный процесс».

Участники процесса:

Судья.

Обвинитель.

Обвиняемая-Сурепка.

Адвокат обвиняемой.

Подзащитная-Капуста.

Обвинитель:

-В суд Цветочного города обратилась за помощью Капуста. Её выселяет с её участка приехавшая в наш город иностранка, известная, как Сурепка. Но она утверждает, что это она Капуста. Давайте выслушаем адвоката обвиняемой.

Адвокат:

-Моя подзащитная является Капустой, т.к. принадлежит к семейству Крестоцветных, у неё, как и у всех представителей этого семейства 4 лепестка, 4 чашелистика, расположены они крестообразно; стебель прямостоячий, 6 тычинок - из них 2 короткие и 4 длинные, соцветие-кисть, плод стручок. Все эти признаки доказывают, что моя подзащитная-это Капуста.

Судья:

-Мы выслушали речь адвоката. Теперь давайте послушаем саму Капусту.

Капуста:

-Да, все признаки, названные адвокатом Сурепки, дают возможность назвать её Капустой, но она не назвала основной признак-наличие кочана.

Судья:

-Мы выслушали обе стороны. Прошу вас, господа присяжные вынести свой приговор.

Присяжные совещаются и выносят приговор - Сурепка не является Капустой.

Судья:

-Сурепка приговаривается к изгнанию из  Цветочного города.

3-й «судебный процесс»

Участники процесса:

Обвинитель.

Обвиняемая-Ветреница