Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
20.09.13 00:00

Программы внеурочной деятельности младших школьников

Программа занятий

«Я люблю  французский язык»

для учащихся 4 классов

Срок реализации – 1 года обучения

Руководитель:Богаевская Н.В,

учитель французского языка,

МБОУ  гимназия  № 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная Программа составлена в соответствии с Программой начального образования по иностранным языкам, 2010, на основе УМК   Кулигиной А.С. «Твой друг французский язык» 4класс, Москва, Просвещение, 2010, и учебного пособия Береговской Э.М. «Семь волшебных нот», Москва, Просвещение, 2010.

Основная задача обучения французскому языку в начальной школе –заложить основы речевой, социокультурной и языковой компетенции и, таким образом, подготовить младших школьников к дальнейшему, более глубокому овладению предметом в основной и старшей школе.

Введение иностранного языка в начальной школе как учебного предмета создает основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки аудирования, говорения, чтения и письма. Отечественный и зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку свидетельствует о восприимчивости младших школьников к усвоению предмета. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.

В 9-10 лет песня – составная часть духовной жизни ребенка. Дети знают песни, умеют и любят петь. Обучение пению детских французских песенок – это привлекательная для детей форма развития фонематического слуха, музыкального вкуса и творческих способностей.       Дополнительные занятия  –  французский клуб, в котором дети разучивают стихи, поют песни  и инсценируют сказки –  проводятся параллельно с обучением в классе, они способствуют углублению, совершенствованию знаний, умений и навыков, приобретенными учащимися на уроках.

Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня  их  общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, то есть своеобразная «проба сил», вот для чего, собственно, и нужен такой клуб.

Отбор содержания и форм обучения учащихся в данной программе  сделан в соответствии со здоровьесберегающими, естественнонаучными принципами организации учебно-воспитательного процесса, что повысит качество усвоения знаний и комфортное состояние учащихся.

Программа направлена на дополнительное обучение французскому языку школьников 4классов.

 

Цель обучения:

повышение мотивации изучения французского языка,

расширение страноведческого кругозора

Основные задачи:

развивать произносительные навыки

Разучивая с учеником стихотворение или песню, необходимо отрабатывать хорошее произношение, чтобы со сцены звучал образец речи для зрителей.

развивать фонематический и интонационный слух

Слушая текст стихотворения или песни, учащиеся учатся различать французскую речь, не видя её перед собой. Это тренировка навыков аудирования.

развивать память, внимание, воображение, наблюдательность

Заучивая стихи, мы тренируем память; отмечая в тексте правила чтения, мы тренируем внимание; изображая персонажей песенки или сказки, мы тренируем воображение и наблюдательность.

воспитывать толерантноe отношениe к другим народам

Узнавая литературное творчество Франции, учащиеся видят, что  наши сказки, стихи и песни похожи, а, значит, у нас много общего и нам нечего делить.

знакомить детей с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, расширяя их кругозор

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность – 45 минут. На каждом занятии используются средства наглядности, музыкальное сопровождение (CD-диски), видеоматериалы, тематические и тренировочные игры.

В течение первого года обучения  учащимся предлагается тема «Времена года»: стихи, песенки и сценки распределены по сезонам года (осень, зима, весна, лето).

Второй год обучения продолжает тему «Времена года» и добавляет подтему  «Город».

По окончании курса запланирован отчетный концерт (в конце каждого года обучения) для родителей и учащихся 1-х классов, где ребята смогут показать, чему научились. В нашей практике проведено 2 концерта, после которых количество ребят, желающих изучать французский язык увеличилось.

Программа каждого курса рассчитана на 32 учебных часа (с октября по май)

Календарно- тематический план

2-й год обучения

Срок Тема «Времена года»(продолжение) Кол-во час.

Октябрь Стихотворение «Allez! Allez! Les écoliers!»(Школьники) 1

Стихотворение «Les feuilles mortes»(Опавшие листья) 2

Стихотворение «La neige»(Снег) 1

Ноябрь Стихотворение «Mariages»(Смешивание цветов) 2

Песня-сценка «Savez-vous planter les choux ?»(Умеете ли вы сажать капусту?) 2

Декабрь Стихотворение «Une maman»(Мамочка) 2

Стихотворение «Un enfant sage»(Послушный ребенок) 2

Январь Тема «Город»

Стихотворение «Comptine pour  traverser la rue»(Светофор) 1

Стихотворение «Ma ville natale»(Мой родной город) 2

Песня «Un grand cerf»(У оленя дом большой) 1

Февраль Песня «Un grand cerf»(У оленя дом большой)продолжение 2

Стихотворение –сценка«Dans Paris il y a une rue»(В Париже есть улица…) 2

Март Песня «Mon chat»(Мой котенок) 2

Песня « Sur le pont d’Avignon»( В Авиньоне…) 2

Апрель Сказка – театральная «La Maisonnette»(Теремок) 5

Май Подготовка к отчетному концерту 2

Итоговый концерт«Прогулка по городу» 1

Итого 32

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Французский алфавит. Правила чтения. Техника чтения вслух. Фонетическая гимнастика.

Приветствие. Интонация вопросительного предложения.

Времена года. Лексика: зима, весна, лето, осень. Описание картинки по теме «Времена года. Погода». Прилагательные, обозначающие цвет.

Школа. Школьно-письменные принадлежности.

Животные. Активизация лексики по теме.

Праздники. Рождество, Новый год, Марди Гра (карнавал), 8 марта, 1 мая. Интонация восклицательного предложения.

Части тела человека. Активизация лексики по теме.

Города Франции. Достопримечательности Парижа, Авиньона.

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На каждом занятии отрабатывается правильное произношение, интонация, правила чтения.

Песенки и стихи можно инсценировать: дети быстрее запоминают текст, улучшается выразительность речи.

Для разнообразия занятий следует применять игры: «Il fait froid-Il fait chaud»,“Шифровальщики»(загадывать слова цифрами, каждая цифра — буква алфавита, например, 19,1,12,21,20 — salut) и др.

Сказки нужно выбирать такие, где много ролей, чтобы все ребята принимали участие. Музыкальное оформление обязательно.

В отчетном концерте (в конце учебного года) должны принимать участие все ребята. Тогда можно видеть общую картину результатов обучения: произношение, владение устной речью, раскрытие творческих талантов детей.

Список  ресурсного  обеспечения

1. Береговская  Э.М. «Семь волшебных нот»+СD-диск, Москва, Просвещение, 2006.

2. Касаткина Н.М. «Мой первый французский букварь», Москва, Просвещение, 1994.

3. Кулигина А.С. «Твой друг французский язык» 2-3 класс, Москва, Просвещение, 2008

4. Программа начального образования по иностранным языкам, 2004

5. Программы общеобразовательных учреждений. Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. 2-4 классы, Москва, Просвещение, 2007.

6. Чернова Г.М.Урок французского языка. Секреты успеха: Книга для учителя,Москва, Прсвещение, 2007. http://prosv.ru/ebooks/Chernova_Urok-franc_Kniga-uchit/index.html

 

7. Шеляпина Л.С., Краевский В.В. Внеклассная работа по иностранным языкам в  школах-интернатах. Москва, Просвещение, 1984.

8. М/ф «Маззи» на французском языке http://www.frenglish.ru/22-eng-kinder-muzzy.html

9. Интернет: http://www.poesies.biz/ , http://www.frenglish.ru/23_fr_kinder.html

 

 

Последнее обновление 17.02.15 21:44