Главное меню

метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
21.12.11 00:00

Тема "Воспитание эстетического вкуса на уроках технологии"

Учитель Черенкова Н.Э.

Модные, красиво сшитые вещи создают хорошее настроение, влияют на поведение человека, определенным образом характеризуют его. К сожалению, не все понимают, что умение красиво одеваться требует многого: художественного вкуса, чувства пропорций и цвета, понимания своего образа и назначения вещи.

Умение понимать красоту вещей не приходит само собой, его надо воспитывать так же, как понимание музыки, живописи, поэзии. Поэтому одной из важнейших задач учителя обслуживающего труда, наряду  с вооружением учащихся определенной суммой знаний и практических умений, является воспитание хорошего вкуса, а хороший вкус – это прежде всего чувство меры.

В процессе работы педагог знакомит школьниц с основами цветоведения и композиции, уделяет основное внимание подбору тканей, из которых выполняется изделие.

Затем школьницы изучают различные ткани: знакомятся с их классификацией, свойствами, структурой, художественным оформлением. Большое внимание уделяет педагог выработке умения правильно выбрать ткань для детских подростковых и юношеских изделий.

Выбор ткани на изделие – момент очень ответственный. От этого зависит, какую модель одежды выберет девочка, с каким настроением будет шить.

Но вот ткань куплена. Теперь школьницы должны почувствовать себя художниками, создающими модель одежды, а это совсем не просто. Конечно, нужна определенная подготовка и помощь учителя, однако девочки должны как можно активнее участвовать в создании модели. Это возможно тогда, когда группе разрешается шить разные фасоны одного и того же изделия.

На помощь приходят журналы мод, но тут встречаются свои трудности: девочки еще не умеют правильно смотреть журналы. Этому тоже надо учить. Педагог должен объяснить, что журналы мод существуют не для того, чтобы точно повторять в материале выбранную модель. Художники-модельеры не навязывают свои модели, а дают общее направление моды, предлагают различные варианты на наш суд, а принять или не принять их – это дело нашего вкуса. Из большого количества изделий, предложенных в журналах, бывает очень трудно выбрать то, что идет именно тебе, к выбору модели следует относиться как к процессу творческому.

Каждая девочка должна определить назначение своего изделия (нарядное, повседневное или домашнее платье, в какое время года его можно будет носить). Если купленная ткань и назначение вещи совпадают, можно подумать о фасоне и отделке.

Работая с учащимися над выбором фасона, педагог должен рассказать о модных силуэтах, пропорциях, линиях, деталях в одежде, делая при этом акцент на возраст учениц. Хорошо показать примеры конструктивно правильных и неправильных вещей, например если юбка делается с кокеткой, то вытачки нельзя располагать от линии ткани, они должны быть перенесены в линию кокетки. Если перед юбки кроится с кокеткой, то её спинка не должна иметь вертикальные рельефы и т.д. Казалось бы, всё это элементарно, но школьницы, только начинающие заниматься моделированием одежды, допускают подобные ошибки.

При выборе фасона изделия необходимо учитывать особенности фигуры и образ конкретного человека. Всем известно, что вертикальные линии одежды делают фигуру более стройной, скрывают полноту, а горизонтальные – расширяют, создают впечатление устойчивости, монументальности.

Если у девочки короткая шея, не следует делать воротники на стойке; если лицо имеет круглую форму, то круглый вырез платья еще больше подчеркнет это, а У-образный вырез скроет. При широких бедрах не стоит делать сильно расклешенные юбки или юбки с кокетками. При маленьком росте нежелательно вводить в костюм много цветов – это зрительно разбивает фигуру. Каждому важно определить свою индивидуальную длину изделия, которая бы не искажала пропорций фигуры.

Занимаясь моделированием, школьницы должны иметь представление о различных стилях в одежде (спортивный, классический, женственный, романтический) и понимать, что смешение разных стилей является проявлением безвкусицы. Например, нельзя соединить блузу спортивного стиля, имеющую рубашечный воротник, планку и манжеты, с юбкой, сшитой в романтическом стиле, отделанной воланом и шитьем. Эти вещи каждая в отдельности могут быть очень красивы, но от совместного использования они только проиграют, а в соединении с однотипной по стилю вещью будут уместны и нарядны.

Систематически получая знания на уроках обслуживающего труда, развивая свой вкус и наблюдательность, школьницы постепенно научатся видеть и понимать красоту костюма. Придет и умение смотреть журналы мод. Имея некоторую подготовку, девочка уже сможет, просматривая журнал, мысленно соединять формы и детали различных моделей в комплект, свойственный только её фигуре и осанке. Используя журналы мод и свои знания, она попытается создать свою, неповторимую модель одежды, которая подчеркнет достоинства и скроет недостатки её фигуры, модель, которая будет отличаться единством стиля и образа и отвечать современной моде. А это уже проявление хорошего вкуса

Последнее обновление 24.12.14 20:16
 

рубрика гимназиста



фотоальбом
подсказки

Официальный интернет-портал правовой информации