метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
07.04.14 13:35
Оглавление
программа развития гимназии итог
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

 

Повышение педагогической культуры родителей

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных

факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся. Уклад семейной жизни представляет собой один из

важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу

этого повышение педагогической культуры родителей необходимо

рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и

социализации пятиклассников.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43

Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса

Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации

«Об образовании».

Система работы школы по повышению педагогической культуры

родителей основана на следующих принципах:

- совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного

учреждения;

- сочетание педагогического просвещения с педагогическим

самообразованием родителей;

- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития

педагогической культуры каждого из родителей;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания

детей;

- опора на положительный опыт семейного воспитания.

В системе повышения педагогической культуры родителей в Гимназии

используются следующие формы работы: родительское собрание,

родительская конференция, организационно-деятельностная

и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, встреча

за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический

практикум, тренинг для родителей.

Планируемые результаты воспитания и социализации

 

обучающихся пятых классов

Каждое из основных направлений воспитания и социализации

обучающихся должно обеспечивать принятие ими соответствующих

ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта

эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного

действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина

России.

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися

социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о

социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),

первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для

достижения данного уровня результатов особое значение имеет

взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и

дополнительном образовании) как значимыми для него носителями

положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение пятиклассником опыта

переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),

ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения

данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие

обучающихся между собой на уровне класса, Гимназии, т.е. в защищенной,

дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок

получает (или не получает) первое практическое подтверждение

приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта

самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном

общественном действии юный человек действительно становится (а не

просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином,

свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое

значение имеет взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за

пределами лицея, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому

должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при

организации воспитания и социализации пятиклассников.



Последнее обновление 09.12.15 11:18