метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
07.04.14 13:35
Оглавление
программа развития гимназии итог
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГо РАЗВИТИЯ,

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГИМНАЗИИ.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-

нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон «Об

образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-

нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).

В соответствии со Стандартом, Концепцией Программа духовно-

нравственного развития и воспитания обучающихся являются основой для

формирования структуры основной образовательной программы основного

общего образования.

Данная программа содержит теоретические положения и методические

рекомендации по организации целостного пространства духовно-

нравственного развития обучающихся 5 класса, т.к. в 2015-2016 уч.г. именно

5-е классы переходят на систему обучения по ФГОС нового поколения.

Программа содержит шесть разделов:

Первый раздел – «Цель и общие задачи воспитания и социализации

обучающихся»;

Второй раздел - «Ценностные установки воспитания»;

В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы

воспитания и социализации» – представлены общие задачи воспитания,

систематизированные по основным направлениям воспитания и

социализации обучающихся:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,

жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу

жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое

воспитание).

В каждом из направлений воспитания и социализации обучающихся

раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Четвертый раздел – «Содержание воспитания и социализации учащихся

пятых классов» – включает характеристику современных особенностей

воспитания и социализации обучающихся, раскрывает основные подходы к

организации воспитания и социализации обучающихся (аксиологический,

системно-деятельностный, развивающий).

Пятый раздел – «Совместная деятельность школы, семьи и

общественности по воспитанию и социализации учащихся» – формулирует и

раскрывает основные условия повышения эффективности совместной

воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности

этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание

повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия школы с

общественными и традиционными религиозными организациями.

Шестой раздел – «Планируемые результаты воспитания и социализации

обучающихся» определены ценностные отношения, представления, знания,

опыт, которые должны быть сформированы у обучающегося пятого класса

по каждому из направлений воспитания и социализации.

Цель и общие задачи воспитания и социализации

обучающихся.

Цель – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин

России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий

ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в

духовных и культурных традициях российского народа.

Основная педагогическая цель – воспитание нравственного,

ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию;

• укрепление нравственности;

• формирование основ морали;

• формирование основ нравственного самосознания личности

(совести);

• принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей,

национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою

нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к

собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и

действиям;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

• осознание младшим школьником ценности человеческой жизни;

• формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за

Отечество;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с

педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в

решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,

понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных

ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к

традиционным российским религиям и религиозным

организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование основ культуры межэтнического общения,

уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни

представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как к основе российского

общества;

• формирование почтительного отношения к родителям,

осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и

этническими традициями российской семьи.

2.5.2. Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических,

культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения

к поколению. Традиционными источниками нравственности являются:

• патриотизм (любовь к России, к своему народу, к округу, городу;

служение Отечеству);

• социальная солидарность (свобода личная и национальная;

доверие к людям, институтам государства и гражданского

общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

• гражданственность (правовое государство, гражданское общество,

долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и

правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и

вероисповедания);

• семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание

родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении

рода);

• труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и

настойчивость, трудолюбие, бережливость);

• наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое

сознание);

• традиционные российские религии (учитывая светский характер

обучения в государственных и муниципальных школах, ценности

31

традиционных российских религий присваиваются школьниками в

виде системных культурологических представлений о

религиозных идеалах);

• искусство и литература (красота, гармония, духовный мир

человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое

развитие);

• природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета

Земля);

• человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие

культур и народов, прогресс человечества, международное

сотрудничество).

2.5.3. Основные направления и ценностные основы воспитания

и социализации обучающихся

Организация воспитания и социализации обучающихся в перспективе

достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по

следующим направлениям:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека.

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,

жизни.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни.

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое

воспитание).

2.5.4. Современные особенности воспитания и социализации

обучающихся

 Современный ребенок находится в беспредельном информационном и

огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и

внутренних границ.

 Сегодня существует и усиливается конфликт между характером

присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность,

последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне

школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой,

размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.).

 Современный ребенок живет иллюзией свободы. Изоляция детей от

проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает

процессы их взросления.

 Подмена реальных форм социализации виртуальными.

 Переориентации воспитания с коллективистской на

индивидуалистическую модель.

32

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

направлена на формирование морально-нравственного, личностно

развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.

В основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся Гимназии и организуемого в соответствии с ней

нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический,

системно-деятельностный, развивающий.

Воспитание и социализация требуют внимательного отношения к

каждому обучающемуся. Уклад школьной жизни моделирует пространство

культуры с абсолютным приоритетом устойчивых, традиционных

нравственных начал. Нравственный учитель через уклад школьной жизни

вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность

ребенок должен сам, через собственную деятельность. В процессе

нравственного самоопределения пробуждается самое главное в человеке –

совесть – его нравственное самосознание.

Воспитание и социализация обучающихся, содержание их деятельности

должны раскрывать перед ними их возможное будущее.

Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного

социального созревания является соблюдение равновесия между

самоценностью детства и его своевременной социализацией. Первое

раскрывает для человека его внутренний идеальный мир, второе – внешний,

реальный. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через

осознание и принятие ребенком культурной нормы как своей собственной

цели и желаемого будущего.

2.5.5. Задачи воспитания и социализации обучающихся

Понимание современных условий и особенностей организации

воспитания и социализации обучающихся пятых классов позволяет

конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных

направлений воспитательной деятельности.

• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека.

• Воспитание нравственных чувств и этического сознания

• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,

жизни.

• Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому

образу жизни.

• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей

среде .

• Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и

ценностях (эстетическое воспитание).

.воспитанию и социализации обучающихся

Воспитание и социализация обучающихся осуществляются не только

образовательным учреждением, но и семьей, внешкольными учреждениями

по месту жительства. В современных условиях на сознание ребенка,

процессы его духовно-нравственного, психо-эмоционального развития,

социального созревания большое влияние оказывает содержание

телевизионных программ, кинофильмов, компьютерных игр, Интернета.

Взаимодействие гимназии и семьи имеет решающее значение для

организации нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании

такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения

дополнительного образования, культуры и спорта. Активное участие в

процессах духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся на основе национальных ценностей и духовных приоритетов

могут принимать традиционные российские религиозные организации.

 

 



Последнее обновление 09.12.15 11:18
 

рубрика гимназиста



фотоальбом
подсказки

Официальный интернет-портал правовой информации