метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
07.04.14 13:35
Оглавление
программа развития гимназии итог
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ» ГИМНАЗИИ

Модернизация и инновационное развитие образовательной деятельности

направлены на достижение следующих целей:

-формирование у обучающихся современной научной картины мира;

-формирование потребности к самообразованию, саморазвитию и

самосовершенствованию;

-создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего

освоения профессиональных образовательных программ;

-решение задач формирования общей культуры личности;

-формирование способности к адаптации личности в современном обществе.

Задачи «Программы развития» заключаются в :

-формировании компетентной личности, готовой к осознанному выбору

дальнейшего пути обучения;

-создании оптимальных условий для раскрытия и развития

интеллектуального, творческого и духовно-нравственного потенциала

обучающихся;

-создании условий для формирования мотивации обучающихся к

осознанному выбору дальнейшего направления обучения;

-повышении профессионального мастерства учителя и развитие его

творческого потенциала;

-материально-техническом, ресурсном обеспечении образовательного

процесса на современном уровне для формирования компетентной личности;

-создании условий для эффективного функционирования субъектов

образовательного процесса на основе открытости и ответственности за

образовательные результаты;

-обеспечении социально-педагогические отношения, сохраняющих

физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Процесс формирования компетентной личности рассматривается нами

как:

-соответствие целей и результатов общего образования современным

социальным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение

обучающимися заданного объема учебного материала, на развитие у них

способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах

деятельности на основе использования освоенного социального опыта;

-соответствие содержания образования его целям и познавательным

возможностям всех обучающихся; повышение уровня доступности

содержания образования; создание дополнительных условий для

расширения и углубления знаний обучающихся в интересующих их

образовательных областях;

-соответствие условий образовательной деятельности требованиям

сохранения здоровья обучающихся и обеспечения психологического

комфорта для всех участников образовательного процесса.

-Повышение значимости гимназического образования с одновременным

сокращением объема обязательного для изучения материала и обеспечением

психологического комфорта возможно при следующих условиях:

-Обеспечение направленности образовательного процесса на формирование

функциональной грамотности обучающихся и усвоения ими ключевых

компетенций, обеспечивающих возможность самостоятельного решения

проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях меняющегося

общества;

-расширить возможность индивидуализации образовательных программ,

самостоятельной и иной деятельности обучающихся.

Процесс формирования компетентной личности предполагает создание

следующих психолого-педагогических условий:

- повышение уровня мотивации образовательной деятельности обучающихся

и формирование партнерских отношений участников образовательного

процесса.

Ожидаемые результаты:

- качественная реализация Образовательной программы Гимназии;

-формирование у гимназистов современной научной картины мира;

-формирование потребности к самообразованию, саморазвитию,

самосовершенствованию;

-формирование способности к адаптации личности в современном обществе;

-создание современной гибкой системы повышения квалификации

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ г.ШАХТЫ «ГИМНАЗИЯ №10»

На основании данных нормативных документов учебный план

Гимназии включает две части. Первой частью учебного плана гимназии

является учебный план в соответствии с ФГОС для параллелей первых,

вторых, третьих и четвертых и пятых (с 2015-2016 уч.г.) классов,

получающих образование с 2010 года на основе ФГОС. Вторая часть - это

учебный план для параллелей с шестого по одиннадцатый класс,

получающих образование на основе БУП 2004 года.

Учебный план ориентирован на реализацию образовательной

программы гимназии и обеспечивает государственный образовательный

стандарт в полном объёме по базовым дисциплинам, предусматривает

профильное обучение по филологическому (лингвистическому) профилю в

виде расширения содержания образования по предметам «Русский язык»,

«Английский язык», преподавание второго иностранного языка и ряда

специальных курсов, обеспечивающих предпрофильную и профильную

подготовку обучающихся в направлении совершенствования

лингвистической компетентности обучающихся. Учебный план гимназии

обеспечивает обязательную учебную нагрузку обучающихся и не превышает

её максимального объёма.

Организация учебного процесса Гимназия регламентируется учебным

планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,

где нашли отражение односменность занятий, пятидневная учебная неделя в

1-4-х классах, шестидневная учебная неделя в 5-11-х классах и 40- минутная

продолжительность уроков. Максимальный объём учебной нагрузки

обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с

учетом пятидневной и шестидневной учебной недели. Учебный план состоит

из инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть составляется в

соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение

требований государственных образовательных стандартов.

Первая ступень обучения.

Задачи

-создать условия для проявления и развития способностей и интересов

ребенка;

-сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить

развитие у ребенка чувства ответственности за учебный труд;

-мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;

-формировать коммуникативную культуру, оказывать помощь в

приобретении опыта общения и сотрудничества;

-выявлять, формировать и развивать первые навыки творчества;

-обеспечить достаточно прочную базисную общеобразовательную

подготовку, которая позволит ученику начальной школы успешно перейти к

-в качестве приоритетного направления методической работы рассматривать

разработку проблем эмоционального и интеллектуального развития

обучающихся начальной школы;

-обновление содержания действующих программ через введение новых

образовательных и развивающих курсов;

-введение новых технологий обучения;

Используя возможности кружковой работы ГПД и конструируя

единую урочную и внеурочную воспитательную систему, поэтапно создавать

благоприятные условия для разностороннего развития гуманной личности в

начальных классах и подготовку обучающихся в соответствии с

требованиями государственных образовательных стандартов.

Вторая ступень обучения.

Задачи:

-продолжить формирование и развитие познавательных интересов

обучающихся и навыков самообразования;

-заложить основу общеобразовательной подготовки, соответствующую

современными требованиями содержания образования;

-развивать у обучающихся навыки логического и образного мышления,

творческие и исследовательские способности;

-создать ситуацию выбора профиля обучения с учетом способностей,

желаний и возможностей гимназистов;

-создать условия для самовыражения, самореализации и самоопределения

обучающихся в различных видах познавательной и творческой деятельности

на учебных и внеучебных занятиях в гимназии;

-осуществлять поэтапную корректировку учебных планов с учетом

социального заказа семей, уровня подготовки обучающихся в целях создания

благоприятных возможностей для развития и реализации ведущих

творческих потребностей;

-разработать программы элективных курсов и провести их

профессиональную экспертизу;

-совершенствовать « Модель предпрофильной подготовки обучающихся 8-9

классов»;

-расширить спектр предпрофильных предметов;

-активно внедрять современные продуктивные педагогические технологии,

совершенствовать отдельные этапы урока, методики использования

различных средств обучения, в том числе интерактивных, практиковать

блочную подачу материала, групповые формы организации учебной работы,

смелее вводить проектную методику;

Третья ступень обучения.

Задачи:

-формировать у гимназистов целостное миропонимание и современное

научное мировоззрение;

-обеспечить развитие теоретического мышления и высокий общекультурный

уровень личности;

-продолжить развитие самообразовательных навыков и, прежде всего,

навыков самоорганизации и самовоспитания;

-совершенствовать духовное, нравственное и физическое становление

выпускников;

-формировать психологическую и интеллектуальную готовность

старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;

-обеспечить подготовку к получению профессионального образования в

соответствии с государственными образовательными стандартными,

интересами и способностями обучающихся;

-создать базу для формирования и дальнейшего развития профилей.

-обучение вести в сочетании с элективными курсами, направленными на

поддержку профильных и базовых курсов;

-преподавание физики, математики, информатики и ИКТ, биологии, химии,

литературы, иностранного языка вести на профильном и базовом уровнях в

зависимости от профильного направления;

-вести поэтапную разработку и корректировку учебных планов в

соответствии с Базисным учебным планом и гимназическим компонентом;

-продолжить разработку, апробацию и корректировку рабочих программ по

образовательным областям, спецкурсам;



Последнее обновление 09.12.15 11:18