метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
07.04.14 13:35
Оглавление
программа развития гимназии итог
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ» ГИМНАЗИИ

0бразовательная программа гимназии направлена на удовлетворение

социальных запросов:

- учащихся и их родителей - в достижении обучающимися высоких

образовательных результатов;

- в обучении детей в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- в обеспечении условий для развития у выпускников способности к

социальной адаптации;

-учителей -в организации образовательного процесса, соответствующего

личностному потенциалу учителя, его самореализации и стилю

профессиональной деятельности.

Гимназия реализует общеобразовательные программы:

Начального, основного общего и среднего (полного) общего образования,

обеспечивающие дополнительную профильную подготовку обучающихся по

предметам на III-ей образовательной ступени.

При разработке образовательной программы педагогический

коллектив Гимназии основывался на принципах:

-целостности;

-социосообразности;

-системности;

-соответствия и взаимообусловленности ресурсного обеспечения

образовательной программы;

-гуманизации образования (индивидуализации и дифференциации учебного

процесса);

-демократизации управления и взаимоотношений «учитель- ученик»;

-научности, доступности и связи с жизнью;

-вариативности содержания;

-программно-целевого подхода;

-преемственности в обучении;

-информатизационной компетентности участников образовательного

процесса;

Наша гимназия для детей, которые хотят, развивая свои способности,

получить профильное образование; которые смогут ощущать себя

истинными гражданами Российской Федерации; кто ценит творчество, кто

хочет жить в мире с людьми и с самим собой.

В модели выпускника выделяем 4 составляющих:

-широкая образованность;

-ориентация на саморазвитие;

-способность к творчеству;

-социальная адаптация.

Педагогические принципы:

-непосредственное участие ученика в учебном процессе как субъекта;

-признание права каждого сохранять свою индивидуальность;

-дифференцированный подход в обучении, предполагающий выбор

современных образовательных технологий;

-шанс на успех каждому;

-сотрудничество взрослых и детей;

-утверждение идеи непрерывного образования;

-ответственность каждого участника образовательного процесса за свою

деятельность.

0бщие требования к преподаванию курсов основного и дополнительного

образования:

-целенаправленная работа по формированию общеучебных компетентностей;

-обучение принятию многозначных оценочных суждений;

-обучение рефлексии как методу самоанализа;

-воспитание культуры общения.

Структура учебно-воспитательной системы гимназии складывается из

учебного процесса, познавательной внеурочной деятельности (олимпиады,

экскурсии, посещение лекториев, работа в научных обществах),

развивающей досуговой деятельности (участие в работе клубов по

интересам, кружков, творческих объединениях), из системы традиционных

школьных коллективных дел, из сотрудничества с семьями учащихся.

Цель обучения, воспитания и социализации: становление и развитие

качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта

России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям,

себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Общие задачи воспитания и социализации обучающихся.

Система воспитания и социализации призвана обеспечить:

- формирование готовности и способности личности выполнять систему

социальных ролей;

- приобщение к мировой, национальной культуре и культуре своего края с

целью развития духовности и культуры;

- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение

и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к

историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического,

социального государства, уважающих права и свободы личности,

обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и

религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре

других народов;

- формирование у молодых людей культуры мира и межличностных

отношений; разностороннее и своевременное развитие творческих

способностей, формирование навыков самообразования, самореализации

личности;

- формирование у молодежи целостного миропонимания и современного

мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

- воспитание толерантного отношения к людям независимо от их расовой и

национальной принадлежности, вероисповедания;

- развитие субъектности, инициативности и самостоятельности в

исполнении позитивной социальной роли;

-формирование личности, направленной на совершенствование общества, в

котором она живет, умеющей противодействовать асоциальным процессам;

-усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем,

эмоционально-волевой сферой, творческим самосовершенствованием);

- воспитание здорового образа жизни, формирование внутренней картины

здоровья;

-организацию превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД

в образовательной среде;

- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение к природе;

- эффективность профилактики асоциального поведения беспризорности,

правонарушений и других негативных явлений за счет организации

максимальной занятости обучающихся в системе дополнительного

образования;

- организацию участия обучающихся в управлении гимназией ;

Ведущим принципом управления является сотрудничество обучающихся,

родителей, учителей, общественности на основе открытости

образовательного учреждения и ответственности всех субъектов

образовательного процесса за результаты.

Образовательная программа адресована обучающимся 5-11 классов и

предполагает удовлетворение познавательных запросов обучающихся и

потребностей родителей в получении их детьми качественного образования

на повышенном уровне сложности.

Образовательная программа ориентирована на обучающихся, достигших 6,5

лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья.

При зачислении в первый класс соблюдается порядок приема обучающихся,

гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ «Об

образовании».

Зачисление в первый класс производится в заявительном порядке на

основе «Положения о приеме обучающихся в первый класс»,

разработанного в соответствии с Уставом гимназии .

Обучение в начальной школе осуществляется по четырехлетней

общеобразовательной программе. Уровень готовности к освоению

образовательной программы основного общего образования, определяется

на основании диагностических контрольных работ за курс начальной

школы.

Зачисление в пятый класс определено «Положением о приеме

обучающихся в пятый класс», разработанным в соответствии с Уставом

МБОУ г.Шахты «Гимназия №10». В Положении предусмотрено, что право

на зачисление в 5 класс имеют все обучающиеся, успешно усвоившие

образовательную программу начального общего образования.

Обучающимся 5 класса предлагается программа основного общего

образования в рамках новых ФГОС, обеспечивающая подготовку по

общеобразовательным предметам, в которой соблюдены принципы

непрерывности и преемственности между начальной и основной школой.

Индивидуальные образовательные запросы обучающихся учитываются при

разработке учебного плана и курсов дополнительного образования.

Зачисление в десятый класс производится в заявительном порядке на

основе «Положения о приеме обучающихся в десятый класс гимназии

МБОУ г.Шахты « Гимназия №10»».

При поступлении в 10 класс гимназии учитываются образовательные

результаты выпускников основной школы, представленные аттестатом и

портфолио обучающегося.

Начальная школа

Основаниями для обучения в 1 классе гимназии являются: состояние

здоровья ребенка и желание родителей.

Процедура выбора: ознакомление родителей будущих первоклассников с

реализуемыми

образовательными программами (Дни открытых дверей, родительские

собрания); индивидуальные консультации; прием заявлений; анализ

состояния здоровья детей (на основании медицинских документов); место

регистрации проживания ребёнка.

Основная школа

Основаниями для зачисления в 5 класс гимназии являются: состояние

здоровья обучающегося и желание родителей обучающегося.

Процедура выбора: ознакомление родителей будущих пятиклассников с

реализуемыми образовательными программами (родительские собрания,

Дни открытых дверей); индивидуальные консультации; анализ состояния

здоровья детей (на основании медицинских документов); анализ успешности

учебной деятельности и познавательных интересов.

Средняя школа

Основанием для зачисления в 10 класс являются: профессиональная

ориентации и жизненные планы обучающихся; достижение гимназистами

уровня образованности, необходимого для успешного продолжения

образования; успехи в творческой, социальной деятельности; состояние

здоровья ученика.

Процедура приёма в 10 класс представлена следующими шагами:

информация для обучающихся и родителей о возможных вариантах выбора

образовательных маршрутов в гимназии (профили обучения) и о

необходимых для этого основаниях (родительские собрания, Дни открытых

дверей); анализ жизненных планов обучающихся; педагогическая

диагностика уровня образованности и анализ творческих и социальных

достижений обучающихся; анализ состояния здоровья обучающихся;

собеседование с обучающимися и их родителями при зачислении в 10

классы; индивидуальные консультации для родителей и гимназистов, не

поступивших в 10 классы.



Последнее обновление 09.12.15 11:18