метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
07.04.14 13:35
Оглавление
программа развития гимназии итог
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

Реализация профильного обучения позволяет:

 

- создать условия для дифференциации содержания образования, построения

индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям

обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным

образованием.

Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее

профильного) федерального компонента. Это означает, что учебные предметы

могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и

(или) выбраны для изучения обучающимися на базовом или на профильном

уровне (приложение № 7 к приказу минобразования области от 25.04.2013г. №

296).

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами на 3

ступени являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,

«Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности

жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы

«Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение учебных

курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» и демонстрирует общий

объем часов.

92

Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

(базовый уровень – 1 час в неделю, в 10 классах включает в рамках бюджетного

финансирования проведение 5-ти дневных учебных сборов в количестве 35

часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки

по основам военной службы.

Таким образом, учебный план образовательного учреждения включает все

обязательные учебные предметы на базовом уровне федерального компонента.

Общеобразовательный уровень подготовки обучающихся на старшей ступени

составляют и другие базовые учебные предметы из вариативной части базового

уровня федерального компонента, которые изучаются по выбору и дополняют

набор учебных предметов федерального компонента.

Профильные учебные предметы определяют специализацию каждого

конкретного профиля обучения.

Совокупность базовых и профильных учебных предметов определяет состав

федерального компонента учебного плана, реализующего профильный уровень

образования.

В гимназии осуществляется изучение готовности учащихся к профильному

обучению. Постоянно проводится диагностика интересов и склонностей

учащихся, которая актуализирует потребность учащихся на познание себя,

своих возможностей, способностей, интересов, активизирует стремление

работать над собой, заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием и,

в конечном итоге, помогает девятикласснику в жизненном, социальном и

профессиональном самоопределении, личностном развитии.

Для диагностики интересов и склонностей учащихся используются методики:

- ДДО (дифференциально-диагностический опросник Е.К.Климова);

- карта интересов (модифицированная методика А.Е.Голомштока);

- методика Л.А.Йовайши на определение склонностей;

- опросник профессиональной готовности (ОПТ);

- тест на уровень субъективного контроля (УСК).

По вышеперечисленным методикам проводится тестирование среди учащихся

9-х классов. Результаты изучения каждого учащегося сохраняются в базе

данных, а результаты по классам и параллели в целом анализируются и даются

рекомендации по комплектованию профильных 10-х классов.

Среди факторов, оказавших влияние на выбор профиля обучения, большая

часть учащихся отметила предпрофильное обучение предметов, а также

желание продолжать обучение в конкретном профессиональном заведении.

На основании материалов диагностических исследований с учетом

индивидуального развития ребёнка, особенностей класса составляются и гибко

корректируются учебные планы. Результаты психологического тестирования

используются при комплектовании предрофильных и профильных классов. На

основе результатов исследования педагогический коллектив гимназии принял

решение формировать следующие профили:

- социально-экономический;

- социально-гуманитарный.

93

Таким образом, в 2015-2016 учебном году будут созданы следующие

профильные классы:

10а – социально-экономический;

10б –– социально-гуманитарный;

11а – социально-экономический;

11б – физико-математический.

Социально-экономический профиль включает в себя:

1.Обязательные учебные предметы на базовом уровне (русский язык,

литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, биология, химия, физика,

физическая культура и ОБЖ).

2.Учебные предметы по выбору на профильном уровне (история России,

всеобщая история, обществознание, экономика).

3.Компоненты образовательного учреждения (русский язык, алгебра и начала

анализа).

Социально-гуманитарный профиль включает в себя:

1.Обязательные учебные предметы на базовом уровне (иностранный язык,

алгебра, геометрия, физика, химия, биология, физическая культура и ОБЖ).

2.Учебные предметы по выбору на профильном уровне (русский язык,

литература, история России, всеобщая история, обществознание).

Физико – математический профиль включает в себя:

1.Обязательные учебные предметы на базовом уровне (русский язык,

литература, иностранный язык, история, обществознание, химия, биология,

физическая культура и ОБЖ).

2.Учебные предметы по выбору на профильном уровне (математика, физика).

Таким образом, учебный план гимназии выполняет образовательный

государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание и

превышает стандарт образования по предметам приоритетных направлений

работы гимназии, ориентирует учащихся на самостоятельную

исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения

учащихся, готовит их к поступлению в высшие учебные заведения.

На протяжении всех лет существования учебный план образовательного

учреждения реализуется в полном объеме. Кадровое обеспечение учебного

плана – 100%. Методическое обеспечение достаточное. Материально-

техническое обеспечение учебного плана 90% от требуемого.



Последнее обновление 09.12.15 11:18