метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
07.04.14 13:35
Оглавление
программа развития гимназии итог
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

С целью развития основ читательскойкомпетенции, овладения чтением как

 

средством, совершенствования техники чтения в 5-6 классах учебный предмет

«Литература» укреплен дополнительным часом из компонента

образовательного учреждения.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах. Два учебных

предмета: «Алгебра» и «Геометрия» в соответствии с федеральным

компонентом государственного стандарта основного общего образования и

примерными образовательными программами изучаются в 7-9-х классах.

Учебный предмет «География» объединяет физическую и экономическую

географию в единый синтезированный учебный предмет, элементы экономико-

политического содержания изучаются в учебном предмете «Обществознание».

Содержание учебного предмета «Биология» сокращено в части разделов

ботаники и зоологии в федеральном компоненте, но вместе с тем в данном

предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом

возможностей образовательного учреждения. Часы «Технологии» в 9 классе

переданы в компонент образовательного учреждения для организации

предпрофильной подготовки обучающихся.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8

классе в объеме 1 часа в неделю как инвариантная часть учебного плана. Часть

традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами

88

военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». В 5-7 и 9

классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

изучается в качестве модуля (отдельных тем) в учебных предметах

«Физическая культура», «Технология», «Обществознание».

В 8-9 классах по решению образовательного учреждения учебные предметы

«Изобразительное искусство» и «Музыка» изучается в рамках

интегрированного предмета «Искусство» в объеме 1 часа в неделю.

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым

предметам основной школы, предпрофильная подготовка создает условия для

осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или

иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение

обязательного среднего (полного) общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) –

обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ

основного общего образования, условия становления и формирования личности

обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному

самоопределению. Основой гимназического образования является изучение

языков –русского и иностранного.

В 2015-2016 учебном году обучение в гимназии будет осуществляться по

следующим направлениям образовательной подготовки:

- с углубленным изучением иностранного языка –5в, 7в классы;

- с изучением второго иностранного языка – 6б, 9б, 11а классы.

- с углубленным изучением русского языка – 7 б, 8 б классы.

- с углубленным изучением литературы - 5б.

- с углубленным изучением математики – 5а,6а,8а.

Обучение в 10-11 классах ведется соответственно следующим профилям

обучения:

10«А» социально – экономический,10 «Б»социально – гуманитарный,

11«А»социально – экономический , 11 «Б» физико- математический и

элективных курсов с обязательным соблюдением норм максимальной учебной

нагрузки, определяемых СанПиН.

Образовательная область «Филология» представлена в учебном плане

предметами «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»:

Количество часов русского языка и литературы увеличено по сравнению с

базисным учебным планом в классах: 5 «Б»,5»Г»,6 «А», 6 «В» 7 «А»,7 «Б»,8

«а»,8 «Б»,8 «В»,9 «А»,»Б», «В».

В 10-11 классах русский язык и литература изучаются по программам базового

или профильного уровней в зависимости от профиля класса, выбранного

обучающимся.

Иностранный язык изучается в гимназии в объеме 3 часов в неделю на

общеобразовательном уровне, в объеме 4 часов в классах с расширенным

изучением иностранного языка (6б,9б классах), в объеме 5 часов в классах с

89

углубленным изучением иностранного языка (5в, 7в классах), второй

иностранный язык изучается в 6б,9б классах.

Образовательная область «Математика» представлена в учебном плане

Образовательная часть «Обществознание» представлена в учебном плане

предметами «История», «Обществознание», «Экономика», «География».

Количество часов, отводимых на изучение данных предметов, соответствует

БУП и зависит от этапа и профиля обучения.

В 10-11 классах предмет «Обществознание» изучается на базовом (2 часа) или

профильном (3 часа) уровне в зависимости выбранного профиля обучения.

Предмет «География» изучается на базовом уровне.

Школьный компонент в образовательной области «Обществознание» для

классов, осуществляющих предпрофильную и профильную подготовку,

представлен элективными курсами.

Образовательная область «Искусство» представлена в учебном плане 5-7

классов предметами «Музыка» (в программу включено изучение гимна

Российской Федерации) и «Изобразительное искусство».

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами

«Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Физическая культура изучается в объеме 3 часа в неделю как предмет

федерального компонента.

Образовательная область «Технология» представлена в учебных планах 5-7

классов предметом «Технология» в объеме 2 часов в неделю, в 8 классах в

объеме 1 часа в неделю, как предмет федерального компонента.

Большое значение в гимназии придается развитию у обучающихся умений

исследовательской и проектной деятельности. С этой целью за счет часов

дополнительного образования организована работа Ученического Научного

Общества по 6 направлениям: иностранный язык, русский язык и литература,

90

математика и информатика, физика и химия, экология и биология, история и

обществознание.

Организация изучения обучающимися содержания образования краеведческой

направленности проводится за счет часов, выделяемых в базовом содержании

общего среднего образования и в региональном компоненте История

Ростовской области, в курсах основных учебных дисциплин образовательных

областей “Филология” (литература), “Обществознание” (история России,

обществознание, география), “Искусство” (изобразительное искусство, музыка,

художественная культура России), “Естествознание” (природоведение,

биология), “Технология” (в части изучения традиционной материальной

культуры народа, ремесел, домоводства), что отражено в соответствующих

образовательных стандартах, а также во внеклассной работе.

На второй ступени обучения (5-9 классы) Гимназия обеспечивает усвоение

обучающимися образовательных программ основного общего образования,

условия становления и формирования личности обучающихся, их способности

к социальному самоопределению. В учебном плане на этой ступени в полном

объеме представлены основные общеобразовательные предметы, заложены

условия их расширенного изучения, тем самым созданы условия для раннего

осознанного выбора направления профилированного образования на третьей

ступени.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего

образования.

Основу гуманитарного образования выполняет курс русского языка и

литературы. Именно эти курсы поднимают философские, нравственные,

эстетические, психологические проблемы, решение которых имеет

определяющее значение для формирования целостных ориентиров личности.

Изучение уровня организации физической культуры в гимназии, как важного

фактора в системе работы по сохранению и укреплению здоровья

обучающихся, показало следующее:

1. В учебном плане гимназии на физическую культуру выделено 3 часа в

неделю в соответствии с существующими нормативами.

2.В рамках дополнительного образования организованы занятия спортивно-

двигательного характера:

•Баскетбольная секция.

• Карате.

•Футбольная секция.

•Волейбольная секция.

•Спортивная игра «Отвага».

•Шахматная секция.

Анализ результатов усвоения программного материала учащимися, а также

уровень качества обученности в целом по гимназии свидетельствует о

выполнении программ и учебного плана в соответствии с графиком.

91

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила

их соответствие федеральному компоненту образовательного стандарта,

который реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения

преемственности преподавания ведется по учебникам, значащимся в

федеральном Перечне учебных изданий.

На основании материалов диагностических исследований с учетом

индивидуального развития ребёнка, особенностей класса составляются и гибко

корректируются учебные планы. Результаты психологического тестирования

используются при комплектовании предрофильных и профильных классов.

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего

образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и

социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и

гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют

направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной

личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно

представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации

выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей

возможно при введении профильного обучения, в основе которого лежат

принципы дифференциации в соответствии с личными интересами

обучающихся, особенностями и способностями.

 



Последнее обновление 09.12.15 11:18
 

рубрика гимназиста



фотоальбом
подсказки

Официальный интернет-портал правовой информации