метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
07.04.14 13:35
Оглавление
программа развития гимназии итог
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

 

Возможность определения собственных результатов образовательной

деятельности предоставляется обучающимся во время гимназической научно-

практической конференции, которая проводится ежегодно, интеллектуальных

игр и олимпиад по образовательным областям и предметам, участия в

городских и Всероссийских конференциях, конкурсах, фестивалях.

Ожидаемые результаты освоения программ

Ожидаемый образовательный результат включает в себя:

-умение проводить самоанализ учебных достижений; навыки исследовательской

работы;

-умение проектировать как учебную, так и социально-творческую деятельность;

-коммуникативные умения и речевую культуру;

-ценностное отношение к знаниям;

-мотивацию к непрерывному образованию;

-умение ориентироваться в мире социальных и нравственных ценностей и

проблем;

78

-толерантное отношение к действительности (в суждениях, поведении, оценке

событий);

-умение работать с различными источниками информации, используя, в том

числе, информационные технологии;

-предметные результаты, обозначенные в учебных программах по предметам.

Достижение высоких образовательных результатов обучающихся

обеспечивается:

-изучением всего комплекса предметов в образовательных областях;

-включением духовно - нравственного, краеведческого и экологического

материала в предметы различных образовательных областей;

-использованием интеграции на уровне идей, понятий в процессе

преподавания предметов различных образовательных областей (филология,

обществознание и искусство);

-изучением иностранного языка со 2 класса;

-изучением информатики со 2 класса, способствующим развитию

информационной культуры обучающихся;

-системой дополнительного образования, представленной в полном объеме по

всем образовательным областям и направлениям;

-учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;

-учебными экскурсиями;

-системой внеклассной работы по предмету, которая рассматривается как

продолжение учебной работы.

ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Перечень основных нормативных правовых документов, используемых при

разработке недельного учебного плана МБОУ г.Шахты «Гимназия № 10».

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.

2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части

изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской

области».

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего

образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по

общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

- Примерная основная образовательная программа основного общего

образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по

общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-

79

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного

государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении

федерального компонента государственных образовательных стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего

образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320,

от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении

федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для

образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы

общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №

241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и

введении в действие федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки

России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060,Выполняется нормативный срок освоения программ начального общего

образования, что для 1-го класса составляет 33 учебные недели, 2-4-х классов –

34 учебные недели.

Учебные рабочие программы 1 ступени составляются с учетом требований

Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального

общего образования обеспечены учебно-методическими материалами.

Учебный план начальной школы составлен на основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования

и с учетом особенности и специфики системно-деятельностного подхода.

Учебный план определяет:

 перечень образовательных областей: филология, математика,

обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры

народов России, искусство, технология, физическая культура;

 перечень учебных курсов;

 перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности,

организованных в разных формах (клубной, студийной, секционной,

кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках) за

пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год и возрастов

(годов обучения) учащихся.

 соотношение междуобязательной (инвариативной) частью,

формируемую в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет

80% от общего нормативного времени, отведенного на образовательную

область и вариативной частью, которая составляет 20% от общего

нормативного времени, отведенного на образовательную область, которая

предоставляет возможность расширения отдельных учебных курсов

(дисциплин), модулей обязательной части образовательной области или

добавления новых с учетом интересов и склонностей учащихся, мнений их

родителей (законных представителей) и педагогических работников;

 индивидуальные и групповые внеурочные (внеаудиторные) занятия

обучающихся;

 максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и

вариативной.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных

предметов для реализации Образовательной программы и учебное время,

отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Каждый учебный

предмет решает собственные задачи реализации содержания образования в

соответствии с требованиями Стандарта.

Основные задачи реализации содержания учебных предметов:

Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) -

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства России, о языке как основе

национального самосознания. Развитие диалогической и монологической

84

устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и

эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Математика - развитие математической речи, логического и алгоритмического

мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о

компьютерной грамотности.

Окружающий мир - формирование уважительного отношения к семье,

населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей

страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и много-

образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели

безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных

и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и

компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в

социуме. Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4

классах изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно

введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной

направленности, а также элементы основ безопасности жизнидеятельности.

Основы религиозных культур и светской этики - воспитание способности к

духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование

первоначальных представлений о светской этике, об отечественных

традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

С 2012 года ведётся предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

и реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4-х классах. Модуль «Основы

православной культуры» выбран родителями (законными представителями)

обучающихся и подтверждён заявлениями.

Музыка, изобразительное искусство - развитие способностей к

художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ-

ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих

работах своего отношения к окружающему миру.

Технология - формирование опыта как основы обучения и познания,

осуществление поисково-аналитической деятельности для практического

решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при

изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта

практической преобразовательной деятельности. В рамках учебного предмета

«Технология» в качестве модуля в 3-4-х классах изучается предмет «ИКТ» с

целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности.

Физическая культура - укрепление здоровья, содействие гармоничному

физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению,

формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической

культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,

навыков здорового и безопасного образа жизни.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30

календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса

устанавливаются в феврале дополнительные недельные каникулы.

85

Продолжительность учебной недели составляет: 5 дней для 1-4классов.

Продолжительность урока составляет: в 1 классах используется «ступенчатый»

режим обучения, а именно: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут

каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе –мае – по

4 урока по 35-40 минут каждый; во 2-4 классах – 40 минут. (СанПиН

2.4.2.2821-10)

На 2 и 3-й ступенях обучения (5-8-е, 10-е классы) общая нагрузка на ученика

согласно плану составила 35 учебных недель, в 9-х и 11-х классах – 34 учебных

недель.

Учебный план Гимназии позволяет в ходе образовательного процесса

качественно решать задачи по формированию разносторонне развитой

личности, способной осознанно выбирать профессии, связанные с социально-

экономическим, социально- гуманитарным и физико-математическим

направлениями.

Гимназический компонент предусматривает:

- существенное обогащение содержания образования в сравнении с

государственным стандартом на основе культурологического подхода (мировая

художественная культура, основы православной культуры, иностранные

языки);

- углубленное содержание основам наук, новое содержание учебных программ,

обогащенное гимназическим компонентом.

Гимназический компонент представлен широким спектром гуманитарных

предметов и реализуется по следующим направлениям:

- обеспечением изучения иностранного языка, литературы, истории на основе

образовательных программ для углубленного изучения предметов;

- увеличением количества учебных часов на изучение гуманитарных

предметов;

- интегративными составляющими предметов в инвариантной и вариативных

частях.

Предметами по выбору образовательного учреждения являются:

• Русский язык, литература;

• Мировая Художественная Культура;

• 2-й иностранный язык (немецкий, французский);

• Основы православной культуры;

• Экономика.

Таким образом, учебный план Гимназии выполняет образовательный

государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание и

превышает стандарт образования по предметам приоритетных направлений

работы гимназии, ориентирует учащихся на самостоятельную

исследовательскую работу, обеспечивает условия для самоопределения

учащихся, готовит их к поступлению в высшие учебные заведения.

Стратегическими и тактическими ориентирами обновления структуры

содержания образовательной подготовки учащихся являются:

86

- обеспечение каждому учащемуся возможности удовлетворения своих

учебно-познавательных потребностей;

- отработка системы, обеспечивающей сознательный выбор учащимися

профилей и специализаций;

- обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и

профильного обучения гимназистов по выбранным профилям;

- повышение личностной эффективности обучения в гимназии за счет

усиления адресности, дифференциации и индивидуализации профильного

обучения, углубленного изучения отдельных предметов.

При составлении учебного плана учитывались следующие требования:

- максимально допустимый в неделю объем учебной нагрузки;

- минимальное количество часов, необходимых для изучения программы

конкретного учебного предмета;

- соответствие концепции профильного обучения.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана реализуется федеральный и

региональный компоненты, что гарантирует овладение выпускниками гимназии

необходимым минимумом знаний, умений и навыков и углубленную

подготовку в классах II и III ступени обучения по профильным предметам.

Профильная и углубленная подготовка предполагает увеличение количества

часов на соответствующие предметы, а также элективные курсы.

Реализация инвариантной обеспечивает единство образовательного

пространства РФ и Ростовской области и гарантирует овладение выпускниками

необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими

возможности продолжения образования.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития

школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.

В вариативной части учебного плана реализуется школьный компонент:

элективные курсы - обязательные для посещения предметы по выбору

обучающихся. Часы школьного компонента в 5-9 классах переданы также для

реализации программ расширенного изучения предметов иностранный язык,

русский язык, литература, математика.

Учебный план 5-11 классов Гимназии

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение

обучающихся – формирование нравственных качеств личности,

мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к

профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в

различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно

завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего

образования или в учреждении среднего профессионального образования,

создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования,

87

подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их

социального самоопределения и самообразования.

Особого внимания на ступени основного общего образования требуют

обучающиеся 5-6 классов, особенности их развития связаны:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к

новой внутренней позиции обучающегося - направленности на

самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение

и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий,

инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного

преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и

оценка, проектирование собственной учебной деятельности;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который

ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и

закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации

кооперации и сотрудничества;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного

сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к

лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

МБОУ г.Шахты«Гимназия № 10» реализует на основной ступени обучения

БУП-2004, берут за основу примерный учебный план для 6-9 классов

(приложение № 7 к приказу минобразования области от 09.06.2015г. № 405).

 



Последнее обновление 09.12.15 11:18
 

рубрика гимназиста



фотоальбом
подсказки

Официальный интернет-портал правовой информации