метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
07.04.14 13:35
Оглавление
программа развития гимназии итог
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Все страницы

 

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение

учебного процесса.

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение включает в

себя:

психологическую диагностику развития познавательных процессов и

эмоционально-волевой сферы обучающихся;

социально-педагогическую диагностику развития обучающихся;

медицинское сопровождение обучающихся.

В службе сопровождения работают заместители директора по НМР, и ВР,

педагог-психолог.

Психологическая диагностика осуществляется психологом. Подбор методик

психологической диагностики обусловлен задачами образовательной

программы гимназии. Для психологической диагностики применяются

методики с высоким уровнем валидности.

Ежегодно в гимназии проводится комплексный анализ адаптации обучающихся

1-х, 5-х и 10-х классов. В начальной школе ежегодно проводится

психологическое обследование, результаты которого учитываются педагогами

при организации образовательного процесса. С

родителями ведется индивидуальное консультирование. В основной и средней

школе психологическое обследование носит выборочный характер, являясь

средством групповой и индивидуальной диагностики и устранения проблем в

развитии обучающихся. В старших классах ежегодно организуются

Классы 5-9 Технология использования в обучении игровых методов

Исследовательские методы в обучении

Проектные методы обучение Проблемное обучение

Информационно-коммуникационные технологии Технологии

мультимедиа Технология

развития критического мышления Диалоговые технологии

Творческие мастерские

Здоровьесберегающие технологии

С Система

инновационной оценки: «портфолио» учебных достижений

Классы обучающихся

1 0 - 1 1

Технология использования

в обучении игровых методов:

ролевых, деловых и др. видов обучающих игр

75

профориентационное тестирование и консультации для всех субъектов

образовательного процесса.

Для социально-педагогической диагностики используются методы

педагогического наблюдения. Ежегодно проводятся социологические

исследования, составляется социометрический портрет каждого класса, что

дает возможность сделать образовательный процесс личностно-

ориентированным. Результаты диагностики анализируются классными

руководителями, учителями-предметниками и педагогами дополнительного

образования. Один раз в месяц администрацией гимназии и службой

сопровождения проводится собеседование с классными руководителями, в

результате чего вносятся коррективы в организацию образовательного

процесса. Осуществляется медицинский контроль состояния здоровья

обучающихся. В гимназии оборудован медицинский кабинет в соответствии с

современными требованиями.

Служба сопровождения создает банк данных на основании диагностического

отслеживания, педагогического анализа, психологического обследования,

наблюдения за обучающимся в процессе обучения, персонального учета

обучающихся, вызывающих тревогу, социально-педагогической

характеристики класса. Эффективность службы сопровождения достигается

только в единстве реализации ее функций: диагностики (комплексной,

текущей, конкретной проблемы), консультаций (семье, педагогам, ребенку),

индивидуальной коррекционной или групповой работы с ребенком, семьей.

Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья

обучающихся

В гимназии выполняются гигиенические требования к образовательной

нагрузке и расписанию уроков. С целью профилактики утомления

обучающихся, нарушения осанки, проблем со зрением с обучающимися на

уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения

биологической потребности обучающихся в движении:

подвижные (игровые) перемены;

внеклассные спортивные занятия и соревнования;

дни здоровья, туристические походы.

Формы аттестации и учета достижений обучающихся

В рамках настоящей образовательной программы в гимназии используются

различные формы аттестации учебных результатов и достижений

обучающихся. Учет результативности обучения гимназистов на протяжении

всего периода осуществляется традиционными формами оценки (текущая

успеваемость, типовые контрольные и тестовые работы, диагностические

контрольные работы, зачеты). Контроль осуществляется в соответствии с

календарно-тематическим планированием по предмету и по плану контроля и

руководства администрации.

Ожидаемый результат оценивается и нетрадиционными методами: олимпиады,

конкурсы, игры, проекты, программы, защита учебно исследовательских работ,

76

научно-практические конференции.

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение

учебного процесса.

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение включает в

себя:

психологическую диагностику развития познавательных процессов и

эмоционально-волевой сферы обучающихся;

социально-педагогическую диагностику развития обучающихся;

медицинское сопровождение обучающихся.

В службе сопровождения работают заместители директора по НМР, и ВР,

педагог-психолог.

Психологическая диагностика осуществляется психологом. Подбор методик

психологической диагностики обусловлен задачами образовательной

программы гимназии. Для психологической диагностики применяются

методики с высоким уровнем валидности.

Ежегодно в гимназии проводится комплексный анализ адаптации обучающихся

1-х, 5-х и 10-х классов. В начальной школе ежегодно проводится

психологическое обследование, результаты которого учитываются педагогами

при организации образовательного процесса. С

родителями ведется индивидуальное консультирование. В основной и средней

школе психологическое обследование носит выборочный характер, являясь

средством групповой и индивидуальной диагностики и устранения проблем в

развитии обучающихся. В старших классах ежегодно организуются

Классы 5-9 Технология использования в обучении игровых методов

Исследовательские методы в обучении

Проектные методы обучение Проблемное обучение

Информационно-коммуникационные технологии Технологии

мультимедиа

Технология

развития критического мышления Диалоговые технологии

Творческие мастерские

Здоровьесберегающие технологии

С Система

инновационной оценки: «портфолио» учебных достижений

Классы обучающихся

1 0 - 1 1

Технология использования

в обучении игровых методов:

ролевых, деловых и др. видов обучающих игр

75

профориентационное тестирование и консультации для всех субъектов

образовательного процесса.

Для социально-педагогической диагностики используются методы

педагогического наблюдения. Ежегодно проводятся социологические

исследования, составляется социометрический портрет каждого класса, что

дает возможность сделать образовательный процесс личностно-

ориентированным. Результаты диагностики анализируются классными

руководителями, учителями-предметниками и педагогами дополнительного

образования. Один раз в месяц администрацией гимназии и службой

сопровождения проводится собеседование с классными руководителями, в

результате чего вносятся коррективы в организацию образовательного

процесса. Осуществляется медицинский контроль состояния здоровья

обучающихся. В гимназии оборудован медицинский кабинет в соответствии с

современными требованиями.

Служба сопровождения создает банк данных на основании диагностического

отслеживания, педагогического анализа, психологического обследования,

наблюдения за обучающимся в процессе обучения, персонального учета

обучающихся, вызывающих тревогу, социально-педагогической

характеристики класса. Эффективность службы сопровождения достигается

только в единстве реализации ее функций: диагностики (комплексной,

текущей, конкретной проблемы), консультаций (семье, педагогам, ребенку),

индивидуальной коррекционной или групповой работы с ребенком, семьей.

Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья

обучающихся

В гимназии выполняются гигиенические требования к образовательной

нагрузке и расписанию уроков. С целью профилактики утомления

обучающихся, нарушения осанки, проблем со зрением с обучающимися на

уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения

биологической потребности обучающихся в движении:

подвижные (игровые) перемены;

внеклассные спортивные занятия и соревнования;

дни здоровья, туристические походы.

Формы аттестации и учета достижений обучающихся

В рамках настоящей образовательной программы в гимназии используются

различные формы аттестации учебных результатов и достижений

обучающихся. Учет результативности обучения гимназистов на протяжении

всего периода осуществляется традиционными формами оценки (текущая

успеваемость, типовые контрольные и тестовые работы, диагностические

контрольные работы, зачеты). Контроль осуществляется в соответствии с

календарно-тематическим планированием по предмету и по плану контроля и

руководства администрации.

Ожидаемый результат оценивается и нетрадиционными методами: олимпиады,

конкурсы, игры, проекты, программы, защита учебноисследовательских работ,

76

научно-практические конференции.

Формы аттестации, используемые в гимназии на разных ступенях

обучения

Ступени

обучения

Формы аттестации

Начальная

школа

1 ступень

1класс Безотметочное обучение,

сопровождаемое словесным устным и письменным

отзывом учителя.

Самооценка работы обучающимся и ее коррекция

учителем

2-4

классы

Аттестация осуществляется по

четвертям и итоговая в конце учебного года.

Тематические и итоговые контрольные работы

оцениваются по пятибалльной системе.

1 -4

классы

Диагностические работы,

как показатели изменений в

общем развитии гимназистов.

Портфель достижений - одна из

форм итоговой аттестации

образовательных результатов обучающихся.

Основная

школа

2 ступень

5-9

классы

Аттестация осуществляется по

четвертям и итоговая в конце

учебного года.

Тематические и итоговые контрольные работы

оцениваются по пятибалльной системе.

По отдельным предметам допуска

ется проводить зачеты.

Самостоятельные, лабораторные и

практические работы.

Тестовые работы.

Защита реферативных работ и проектов

обучающимися 7-9 классов.

77

В 9-х классах государственная (итоговая)

аттестация выпускников гимназии в

соответствии с Положением,

утвержденным МО РФ проводится в форме ГИА.

Портфель достижений –

одна из форм итоговой

аттестации образовательных результатов

гимназистов.

Средняя

школа

3 ступень

10- 11

классы

Аттестация осуществляется по

полугодиям и итоговая в конце учебного года

Тематические и итоговые контрольные

работы на основе 5-тибалльной системы

оценивания.

По профильным предметам организуются зачеты.

Защита учебно-исследовательских работ

обучающимися 10-11 классов.

В 11-х классах государственная (итоговая)

аттестация выпускников гимназии - в соответствии с

Положением, утвержденным МО РФ

проводится в форме ЕГЭ.

Портфель достижений - одна из форм итоговой

аттестации образовательных результатов

обучающихся.



Последнее обновление 09.12.15 11:18
 

рубрика гимназиста



фотоальбом
подсказки

Официальный интернет-портал правовой информации