метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   

Положение о музее гимназии

1.Общие положения

Музей - учреждение, занимающееся собиранием, хранением и демонстрацией памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих познавательный научный интерес. Этимология слова берет свое начало от греческого «муза» (мыслящая).

Музей гимназии является одной из форм работы по патриотическому, гражданскому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующей цели формирования личности гражданина России в процессе учебной и внеучебной деятельности гимназии.

Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности ученических коллективов и отдельных учеников и отдельных учеников в освоении исторического прошлого нашей Родины.

Процесс сбора, исследования, обработки материалов для музея служит целям формирования научного мировоззрения, основ исследовательской деятельности, развивает системность мышления.

Оформление материалов в экспозиции отвечает целям эстетического воспитания, формирования художественного вкуса, оформительских умений.

Пропаганда материалов музея способствует развитию коммуникативных качеств личности, умения структурирования знания и его изложения.

2.Цели музея гимназии

Музей гимназии призван обеспечить единство учебной и внеучебной работы по формированию патриотизма и гражданственности гимназистов. Его деятельность основывается на актуализации, созидании и пропаганде традиций гимназии, микрорайона, города, страны.

Традиции - это специфическая форма существования наследственной информации: если в биологических формах жизни такая информация спрятана и защищена от внешнего разрушения, существуя в особых наследственных структурах - хромосомах, то в обществе она выступает в виде внешней предметной среды, которая является пространством социализации: обучения индивидов через схемы, действия, порядок и правила, культурные символические формы, язык, роли, статусы и т.п. Именно поэтому региональные традиции заложены в сам механизм социокультурного воспроизводства региона, выступая особым процессом его самоидентификации и направленности на собственную самобытность.

З.Задачи музея

Развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине,

ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества.

Формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну,

стремления внести свой вклад в ее возрождение.

Формирование толерантности в общении с представителями других

культур.

Расширение   общекультурного   кругозора   учащихся,   углубление

представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной

деятельности народа.

Воспитание на примере жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к гимназии, району, городу.

4.Организация музея

Музей организуются в гимназии на общественных началах, на основе систематической работы постоянного актива учащихся и при наличии фонда

подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений, оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

5. Содержание и формы работы

Свою работу музей гимназии осуществляет в тесной связи решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой гимназией и общественными организациями.

Создается постоянный актив музея, который согласно плану работы:

- пополняет фонды музея путем организации походов и экспедиций

школьников, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями  и лицами, устанавливает связь с  другими  школьными, народными и государственными музеями;

- проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;

- изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение.

- осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

- проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников предприятий, учреждений, организаций, хозяйств;

- оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;

- принимает активное участие в поисковой деятельности не территории социально-педагогического комплекса;

участвует      в      разработке      и      реализации      социально образовательных проектов учебного заведения, направленных на формирование патриотизма и гражданственности учащейся молодежи;

- осуществляет тесную связь с музеями города и области в интересах повышения квалификации актива в области музееведения.

7. Руководство работой музея

Музей организует свою работу на основе самоуправления. Осуществляет ее совет музея, комплектуемый из гимназистов, которых привлекает музейная деятельность. Совет музея строит свою работу на основе годового плана включающего следующие разделы:

-НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

-РАБОТА ПО УЧЕТУ И КОМПЛЕКТОВАНИЮ ФОНДОВ;

-ЭКСПОЗИЦИОННО-ВЫСТАВОЧНАЯ РАБОТА;

-НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Положение об экспедиционном отряде .

Цели и задачи экспедиционного отряда

1. Экспедиция - одна из форм жизнедеятельности Гимназии на II и III ступени обучения и форма внеурочной деятельности.

2. Цель экспедиции:

► открыть перед гимназистами перспективу личного участия в судьбе

гимназии, города, страны;

развивать познавательные способности учащихся, способствовать расширению кругозора, углублению знаний о мире;

воспитывать   чувство    коллективизма   и   ответственности,    способствовать формированию социально активной личности.

3. Задачи экспедиционной работы:

объединить  и  сплотить  детей  и  педагогов  в  общешкольном  коллективе, содействовать сплочению классных коллективов;

интегрировать    усилия    учителей-предметников,    классных    руководителей, работников внешкольных учреждений;

►найти  новые  интересные  и   актуальные   формы  работы,   способствующие всестороннему развитию детей;

►создать банк педагогических технологий выявления и развития способностей гимназистов в области науки, техники и творчества.

Организация экспедиционного отряда

1 .В экспедиции участвуют обучающиеся 7-11 классов.

Каждый класс имеет право:

►■ участвовать во всех этапах или в некоторых из них;

►■ включиться в экспедицию на любом этапе на общих основаниях;

выдвигать участников или выставлять команду числом от одного человека до всего класса в зависимости от условий и своих возможностей.

2.Маршрут экспедиций состоит из нескольких модулей. Модули представляют собой комплекс различных испытаний (конкурсы, турниры, соревнования и др.), программы которых находятся на стыке разных научных дисциплин и областей творчества.

4.Результаты: экскурсионные маршруты в музее.

 

 

 

 

рубрика гимназиста



фотоальбом
подсказки

Официальный интернет-портал правовой информации